Открытое письмо жителей Хосты к застройщику Шихиди Н.Г.

На почту Общественного Гражданского Движения ogdzasochi@gmail.com пришло очередное письмо от жителей. Теперь обратились жители Хосты с открытым письмом к застройщику базы "Южной" Шихиди Н.Г. (орфография и пунктуация оригинала сохранены)

Уважаемый Николай Георгиевич!

К Вам обращаются жители Хосты, небольшого микрорайона города-курорта Сочи.
Вы приобрели в нашем городе известность не только как успешный предприниматель, но и как неравнодушный человек, меценат, способный прислушаться к мнению простых людей, жителей нашего небольшого поселения.
Хоста – это жемчужина Сочи! Здесь еще сохранились вековые леса, и климат не уступает лучшим курортам Средиземноморья!

В значительной мере это обусловлено именно большим количеством зелени и малой численностью населения. Поэтому здесь самый чистый воздух и самое чистое море на всем сочинском побережье! Многие люди приезжают сюда не только в отпуск, но и просто на выходные из других районов города.
Одно из замечательных мест Хосты – это турбаза «Южная», расположенная на склоне хребта Овсянникова. Когда-то она была знаменита на весь Советский Союз, обеспечивая активный отдых многим тысячам людей разных возрастов. Затем постепенно пришла в упадок и прекратила свое существование.
У нее вовремя не нашлось заботливого хозяина!

Мы надеемся, что Вы, Николай Георгиевич, таким хозяином станете!
Поэтому просим Вас прислушаться к нашим предложениям.
Сначала о том, чего делать нельзя ни в коем случае.

Нельзя строить тяжелые, многоэтажные здания на обводненном оползневом склоне с тектоническим разломом. Еще в советское время было установлено, что застраивать хребет Овсянникова недопустимо. Это грозит просто катастрофическими последствиями!

Нельзя массово уничтожать деревья на территории. Обводненный склон, будучи лишен корней живых деревьев, удерживающих грунт, потеряет свою устойчивость, дождевая вода не будет задерживаться деревьями, стекающие потоки не только будут затапливать нижерасположенные районы, но и будут смывать грунт, еще сильнее разрушая склон.
Нельзя уничтожать древний кавказский лес, содержащий много редких, в том числе краснокнижных деревьев и
травянистых растений. Это нанесет неисправимый ущерб нашему чистому воздуху! А главное – нанесет очередной удар неповторимой природе нашего края! Никакие компенсационные посадки его не восполнят!

Нельзя увеличивать численность нашего небольшого поселения. К этому не готовы ни наши дороги, ни очистные сооружения, ни поликлиника, ни крохотная пляжная зона. Если у нас поселятся тысячи новых жителей или постоянных гостей, то в Хосте им просто не будет места – ни на улицах, ни на пляже, ни в кафе. Они будут пытаться выехать из поселка через узкие улицы, уже сейчас стоящие в многочисленных пробках!

Жители Хосты просят Вас:
Произвести реконструкцию или реновацию турбазы в ее прежних границах. Рассчитать разумную емкость корпусов, чтобы обеспечить рентабельность проекта без угрозы перенаселения Хосты. Это может быть сравнительно небольшой гостиничный комплекс, возможно с туристическим или экологическим уклоном.

Это могут быть небольшие элитные отели - домики Шале в лёгких конструкциях! Эксклюзивный, элитный,  уникальный проект в лесу в шаговой доступности моря, отвечающий европейским стандартам – от "Евростроя"!

Сохранить в полном объеме лес, окружающий турбазу. После небольшой санитарной очистки он станет прекрасной лесопарковой зоной, обеспечивая отдыхающих местом для чудесного отдыха! Живописное расположение гостиничных зданий привлечет огромное количество людей и обеспечит многолетнее процветание комплексу!
Николай Георгиевич!

Перед Вами выбор – погубить последний уголок подлинного Сочи или сделать его лучше и комфортнее, заслужив этим искреннюю благодарность жителей и гостей Сочи, нынешнего и будущих поколений!
           
С надеждой и уважением, 
Жители Хосты 


+14

Сейчас обсуждают

Комментарии   49

  1. proff от 23 апреля 2021 19:25
    Про этого "замечательного" застройщика есть ещё одна новость, сейчас сделаю отдельную тему.
    1. Aleksandr от 24 апреля 2021 13:49
      Очень интересно будет почитать! Тема еще не создана?
      1. Екатерина от 25 апреля 2021 08:45
        https://ogdzasochi.ru/gorodproblemy/1256-zastroyschik-turbazy-yuzhnaya-prishel-
        v-dagomys.html#comment
        Уже можно почитать здесь!
  2. Полностью согласна! Не уничтожайте наш город.
  3. Valerchik от 24 апреля 2021 10:50
    Помню когда-то турбаза была знаменита на весь Советский союз. Тысяча людей разных возрастов приезжали к нам в Хосту. А сейчас что? Развалины, разрухи, ползущая дорога и множество других проблем. Очень хочу чтобы турбаза «Южная» обрела новый облик и новую жизнь, и стала визитной карточкой нашего всеми любимого Сочи.
    1. Екатерина от 25 апреля 2021 20:08
      а в Вашем понимании новый облик турбазы это многоквартирники на 5000 жителей??ЖК, аппартаменты, гостиница-как не назови, на турбазу совсем не похоже
  4. Sancho от 24 апреля 2021 10:55
    Хоста и правда была жемчужиной Хосты и сейчас у нас есть шанс, что её снова сделают прекрасной и востребованным у туристов местом. Мы сможем спокойно ходить по лестнице и за детей не бояться. А главное, у Хосты и её жителей будет будущее!
    1. Aleksandr от 24 апреля 2021 13:33
      А Вы видели хотя бы эскиз проекта застройки? Вы действительно считаете, что 17 одинаковых восьмиэтажных корпусов, стоящих тесными рядами, сделают это место прекрасным? А для восстановления лестницы нет других способов, кроме как вырубить 10 га леса?
  5. Maksimtas от 24 апреля 2021 11:51
    Когда-то в 2000-х моим родителям выдали путевку в санаторий Хоста. Тоже говорили: «Жемчужина» и блабла, но когда мы туда приехали, я понял, сразу, что это место в которое я никогда не вернусь.
    И сейчас спустя более десятка лет, понимаю, что решение не поменяю. Пока есть люди противостоящие прогрессу, наша страна и ее территория будет загнивать.
    У людей под ногами рушится лестница, падают деревья, а они согласны с этим? Вы серьезно?

    1. Aleksandr от 24 апреля 2021 13:29
      А когда в 2000-х? Еще в 2013 году турбаза функционировала. И первое, что дало толчок к ее разрушению, это ухудшение состояния дороги, которую забросила Администрация!
      1. Maksimtas от 24 апреля 2021 15:03
        Вот и видно, что вы не местный и совсем не в теме. В 2013 году турбаза если и "функционировала", то чисто номинально.  Разваливаться она еще в начале 2000 х, там с горем пополам работал летний детский лагерь. А дорога сползла в 2005 или 2006
        1. Aleksandr от 24 апреля 2021 15:33
          Да, работала она с горем пополам. Но работала! И вместо того, чтобы ее поддерживать и развивать, ее забросили. Обычна практика - развалить, а потом воспользоваться останками. И сейчас нужно не менять ее на жилой район, а восстанавливать и сделать еще краше, чем была раньше. А главное не трогать лес! Если природный лес оказался в чьей-то собственности, это не значит, что его можно уничтожать для получения получения прибыли владельцем!
    2. Екатерина от 25 апреля 2021 09:10
      Деревья иногда падают в лесу, представляете? Иногда можно производить профилактический осмотр леса на предмет сухостоев и поврежденных деревьев! При последнем осмотре леса, сухостоя на нем 1 из 100 деревьев!!! А вот поврежденных деревьев , да причём человеком (хотя назвать их людьми сложно), более 40 штук, причём в основном сосны, липы, вязы!! Безжалостно просверлены и отравлены деревья!! И вот тут вопрос- кому выгодно признать лес больным и непригодным? Кто больше всех кричит, что лес больной и его спасать надо?? Вы сами то когда последний раз там были? Вы чувствуете какой там запах? Пахнет лесом, мхом, а в некоторых местах настоящие субтропические джунгли с речками и небольшими водопадами! Просто готовое место под парк или терренкур для прогулок хостинцев и гостей курорта!! Территория бывшей Турбазы занимает 2,4 га, под застройку планировалось вырубить 13 ГА, даже если сейчас отменят КУРТ, в распоряжении у застройщика остаётся  9 га!! И прежде чем там что-то строить, он вырубит ВЕСЬ лес!!  
    3. Kvitka_Hosta от 26 апреля 2021 20:47
      Прогресс - это сбережение и восстановление природы, чем сейчас занимается весь мир!
      Тренд на экотуризм набирает обороты в мире и в России.
      А если для Вас прогресс - это вырубка леса, то очень хорошо, что Вы никогда сюда не вернетесь!

  6. leromaris от 24 апреля 2021 12:08
    Все как всегда, есть те кто ничего не хочет менять, хоть они и по уши в овне. Но это же наше-_-. А вот когда сделают по красоте, все будут говорить, что ну я же говорил, что будет лучше 
    1. Екатерина от 25 апреля 2021 09:13
      Понятия КРАСОТЫ у нас разные!! Кому-то МИКРОРАЙОН вместо ЛЕСА, а кому-то природа с ее тишиной и энергетикой!
    2. Kvitka_Hosta от 26 апреля 2021 15:53
      Из какого овна надо вылезти, чтобы говорить, что ЖК Черноморский-3 - это по красоте??? Да откуда бы не вылезли, возможность сохранить разум, душу и чувство прекрасного есть всегда! А если для Вас ЭТО по красоте, а наша Хоста и наша природа Вас не устраивает, и Вы мечтаете жить в душном, тесном бетонном перенаселенном уродливом овне - Вам в Геленджик - в Черноморский-2! А от нашей Хосты и от нашего леса руки убрать!
    3. Vaha от 27 апреля 2021 01:06
      Это ж твое овно! А теперь уберите за тобой!? Дайте жилье? Рай не построить на кладбище природы! То, что вы называете благоустройством, надо делать не за счет природы, которой в Сочи уже ни хр*на не осталось, благодаря таким, как вы, становится все меньше и меньше! Тебе надо по красоте? Примитивный, езжай туда, где тебя ждет такая красота, к своему боссу, в Геленджик! Где уже твой босс всех осчастливил! Там уже этой красоты дохр*на! И его с собой забери! А Хосту оставьте в покое!
    4. Vaha от 27 апреля 2021 02:57
      Блин, не туда нажал и случайно поставил лайк овну leromaris. Кто знает, как убрать свой лайк?
      1. history от 27 апреля 2021 09:18
         Такая возможность отсутствует.

        --------------------
        Ничего не ждите и вы никогда не будете разочарованы (с)
  7. Galina от 24 апреля 2021 13:09
    Хорошее Открытое письмо! Доброе! Неужели кто-то верит, что застройщик прям бросится базу восстанавливать? Или вы думаете, что ему наш лес дорог? Понастроит и будет продавать! И при этом искренне верит, что осчастливит нас многоэтажками, понасажает примитивно пальм и под ноги уложит плитку. А мы будем любоваться на цветные убогой современной архитектуры здания (какие он понастроил в Геленджике) и спасибо ему говорить! "Ах, ты благодетель наш! И пальм нам насажал вместо Колхидского реликтового леса! СПАСИБО тебе! Лес вырубил, а теперь давай парк насадим!" Эх! Люди, люди! Что же мы делаем с природой родной! Что же мы живое губим?! А лес-то наш Колхидский у турбазы Южная живой еще! ЖИВОЙ! И птицы там поют! И деревья живы еще!!!! Сколько им осталось жить? Плакать хочется.....  
  8. Aleksandr от 24 апреля 2021 13:18
    Как характерно ведут себя "сторонники развития"!
    Где же в письме они нашли хоть одно слово о том, что не надо ничего делать?
    Что надо все оставить так, как есть?
    Хоть прочитали бы весь текст!
    В письме, отражающем мнение большинства хостинцев, ясно сказано, что нужно восстановить турбазу Южная! Нужно или реставрировать старые корпуса, или построить новые. Но именно в границах старой турбазы, сохранив лес! Наибольшую часть территории занимает первозданный, живой лес. А рядом с турбазой растут деревья, заботливо посаженные и выращенные создателями базы. Вот это надо сохранить и улучшить!
  9. Елена З. от 24 апреля 2021 14:31
    А застройщик в лице Шихиди и вправду думает, что вырубив 13 га леса с реликтовыми деревьями, и посадив скудненькую аллею с пальмами, мы будем рады? Бить ему челом? Он в школе-то учился? Надо бы знать, что пальмы не относятся к реликтовым растениям.... И в Хосту приезжают как раз таки из-за тишины, зелени и доступности моря! А закатать в бетон - это верх безрассудности и отсутствия мозгов! Так и хочется ему "корону" лопатой поправить! Во всей России развивают экотуризм, а у нас баблом карманы набивают, строя высотки!
  10. Naoborot от 24 апреля 2021 23:32
    Люди, которые ратуют за "прогресс" в его современной трактовке, не имеют либо ума, либо сердца, либо совести, либо всего этого вместе. Правда за теми, кто против появления на хребте Овсянникова нового жилого района, как бы он не подавался - как гостиничный, прости Господи, комплекс, или ещё как-то. Это не подлежит никакому сомнению. Не нужно в Хосте строить никаких новых жилых комплексов. Нет там места! Там массу чего можно и нужно улучшить, отремонтировать, восстановить. И будет круто. Но нет же. На этом же не заработать. Чинить, улучшать,- это вкладывать, не получая прибыли. Кому оно надо? Надо построить из г..на и палок нечто, продать его за много миллиардов, и смотать удочки в другой город, там городить следующее уродство. Желательно, не повторяться в выборе мест, чтоб по шее не получить от благодарных почитателей, в смысле, покупателей.
  11. TiranosaurusRex от 25 апреля 2021 15:03
    Поддерживаю авторов письма. Особенно в том, что касается необходимости сохранения леса! Во всем Сочи происходит сокращение лесных территорий, в первую очередь для строительства жилых комплексов и апартаментов. Не нами эти деревья посажены, и не нам их вырубать! Лесные экосистемы складывается столетиями, а уничтожаются за считанные дни. И восстановить их невозможно!
  12. ЛучикСвета от 25 апреля 2021 20:51
    Интересные отзывы о ИСК Еврострой и его реализованном проекте в Геленджике Черноморский 2! Очень не хочется чтобы в Хосту пришло нечто подобное!!  Особо радует "озеленение"...




  13. TiranosaurusRex от 25 апреля 2021 23:03
    И вот на эти плиточные плоскости нам предлагают поменять наш первозданный лес?! Вместо вековых деревьев понастроить стандартных корпусов?! Как все наперегонки стремятся изуродовать наш Сочи!
  14. IrKost от 25 апреля 2021 23:13
    Полностью поддерживаю авторов Письма! Представленный проект застройки возможно и хорош для расширения мегаполисов, но совершенно не подходит для небольшого курортного посёлка со слабой инфраструктурой и перегруженными социальными об'ектами. Слишком много "узких мест", которые превращают всю идею "развития" в неприкрытый фарс. Основная концепция, на которую должны ориентироваться властьпридержащие, принимающие такие судьбоносные решения для города - это  развитие экологичного туризма с максимальным сохранением природных ресурсов. Очевидно, что основная ценность курорта - оздоровление человека, возможность отдыха и восстановления сил, которое невозможно без бережного отношения к окружающей среде, сохранения природных богатств. Турбазу необходимо восстановить по её назначению - туризм, детский лагерь отдыха
  15. TiranosaurusRex от 25 апреля 2021 23:33
    Как все стало сложно в условиях частной собственности на землю! Огромный лесной участок площадью 9 га переходит из рук в руки, здания турбазы разрушаются. И вот нашелся единственный владелец, который что-то может, но хочет он, оказывается, уничтожить то, что есть, и построить то, что не просто не нужно району, но и принесет огромный вред! Почему Администрация района и города вместе с Городским собранием не хотят решить, что должно быть построено на этом участке с учетом пользы для жителей и сохранения природного богатства, и объявить: хочешь - делай так, не хочешь - продавай участок тому, кто захочет и сможет! Но и держать участок в столь запущенном состоянии тоже недопустимо и незаконно! Приобрел - во всяком случае содержи в санитарном порядке, а не жалуйся, что там свалка и наркоманские закладки!
  16. Olechkamir от 26 апреля 2021 16:09
    Я жительница Хосты. И я не писала такое письмо. Более того скажу, никто из моих знакомых тоже не писал...
    Особенно интересен абзац про "Еще в советском союзе было установлено, что строить нельзя"... Наверное это пишут люди, которые остались далеко в СССР. Современные технологии очень высоко шагнули за последние 30+ лет... 
    1. Рифма от 26 апреля 2021 16:26
      А Вы всех жителей Хосты лично знаете? Вряд ли. У меня, наоборот, большое число знакомых участвовали в составлении этого письма. А технологии тут ни при чём, дело в геологических данных. Там тектонический разлом, оползневый склон, вон уже то ли двое, то ли трое профессиональных геологов заключение дали, что нельзя там строить многоэтажки, поползёт всё вниз, на уже стоящие под горой постройки. И мне кажется, наивно полагать, что застройщик готов платить дороже за применение новых технологий. Он зарабатыват на этом. Ему нужно подешевле построить, подороже продать, это же бизнес. А как там людям потом жить, это уже двадцать пятый вопрос.
      1. Olechkamir от 27 апреля 2021 11:37
        Да, давайте будем жить в разрухе. Почему вы только о деревьях переживаете, а о людях ни слова? Дорога на Володарского рухнет скоро. Застройщик по проекту не только многоэтажки ставит, элементарно хотя бы ее укрепит. А в СНТ мы уже четвертый раз за год оползень на дороге подсыпаем. Ничего, что там скорая  не могла проехать? Или пока это вас не касается, вы не обращаете внимания на проблемы, которые есть?
        1. Елена З. от 27 апреля 2021 14:15
          Самое печальное, что ваши проблемы не видит администрация....... А может администрации это выгодно? А может это вы бездействуете... Ждёте когда придёт "благодетель" и вас осчастливит. Почему сами не предпринимали никаких мер? Этот "благодетель" уже укрепил северный склон Бытхи!!!!!!! Всё ползёт!!! а вы рты пооткрывали, уши развесили ........... А проблемы, которые есть, касаются и вас и нас!!!!!!!! и я не отделяю СНТ от Хосты и проблемы нужно решать, но не методом сплошной застройки!!!!!!!!!!
          Прикладываю фото "благодетеля" который осчастливил жителей Геленджика вырубил насаждения, виноградники и устроил им бетонно-плиточные джунгли!
          Правда вам нравится???? Или всё таки так лучше?
        2. Naoborot от 27 апреля 2021 14:56
          А при чем тут вообще застройщик? По вопросам дороги надо требовать решения у муниципалитета. Это их головная боль. И они её сейчас перекладывают с больной головы на здоровую. Задницу свою, пардон, прикрывают. А вы и рады, дорогу вам сделают. Сделают ли, это вопрос. Хорошо ли сделают, это другой вопрос. И стоит ли 9 гектаров леса, делающих Хосту Хостой, этого куска дороги, который и так обязаны сделать, без всяких Шихиди, вот это как раз не вопрос. А вы живёте по принципу "после нас хоть потоп".
    2. Aleksandr от 26 апреля 2021 17:32
      Да, технологии продвинулись сильно! Но еще сильнее продвинулась алчность и безответственность застройщиков! Свежее свидетельство этого - недавний оползень на Бытхе во время строительства!
      В советское время берегли природу, строили прекрасные санатории и базы отдыха, закладывали чудесные парки и ухаживали за ними десятилетиями! А сейчас их в считанные годы уничтожают!
      И не все из писавших это письмо жили в СССР, многие родились позже. Молодежь тоже любит природу и красоту!
    3. Kvitka_Hosta от 26 апреля 2021 21:14
      Технологии шагнули, а тектонический разлом и сейсмоопасность хребта Овсянникова никуда не делись!
      А современные ценности кардинально шагнули действительно высоко вперед - к сохранению и восстановлению природы и улучшению качества жизни человека! В каменном веке остались Вы со своими мечтами о перенаселенных каменных муравейниках! 
    4. fire-fly от 27 апреля 2021 09:34
      Технологии безусловно шагнули, поэтому они и позволяют построить там где строить нельзя, но потом то? что будет через несколько лет? Дом ведь строится как минимум лет на сорок-пятьдесят. Дальше что?

  17. fedor_cha от 26 апреля 2021 16:31
    Почитал письмо и комментарии и я в ужасе откровенно говоря. За что вы боретесь? За развалины? Кому они нужны будут еще через 20 лет? Здесь и сейчас есть возможность улучшить ситуацию. Но, как правило все масштабное проходит, через революцию в головах людей.
    1. Елена З. от 26 апреля 2021 16:59
      Мы боремся за "легкие" нашей Хосты, а не за развалины!!!!!!!
      Я не хочу видеть укатанный в бетон склон. например такой какой построил "благодетель" в Геленджике

      Особенно ОЗЕЛЕНЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! прям всё в зелени, а комментарии почитайте.... волосы дыбом
      1. Kvitka_Hosta от 26 апреля 2021 21:35
        Не дай Бог нам допустить такого у себя!
        При таком фатальном варианте развития событий, если мы допустим это здесь - будем смотреть, как рубят наш лес, лишают нас нашей первозданной природы, волшебного воздуха и пения птиц, застраивают, загромождают и уничтожают нашу уникальную, маленькую, уютную зелёную Хосту - как после этого жить, где и зачем?
        Не дай Бог!
    2. Aleksandr от 26 апреля 2021 17:23
      Как интересно Вы читаете, Федор, между строк, что ли? Где в письме хоть слово о том, что нужно сохранить развалины? Восстановить турбазу вовсе не означает, что нужно покрасить остатки стен и залатать дыры! Можно восстановить, можно снести стены и в прежних границах построить новые корпуса. Главное - сохранить лес, исключить опасность оползней из-за вырубки леса, удерживающего почву, и из-за строительства тяжелых зданий!
    3. Kvitka_Hosta от 26 апреля 2021 21:02
      Лестницу реставрировать надо. Но причём здесь вырубка 13 гектаров леса и стройка огромного микрорайона? Весь мир сейчас занимается сбережением и восстановлением природы, мы развиваем внутренний туризм... Так что устройте революцию у себя в голове и не позорьте мою страну и мой город высказываниями про мечты о каменных джунглях бедных родственников из каменного века.
  18. VVKeylman от 28 апреля 2021 23:29
    Мои комментарии к открытому письму Шихиди Н.Г. от жителей Хосты. 
    Первое. Меценат - это человек, который безвозмездно отдаёт своё имущество или денежные средства, не требуя никакой компенсации. Это определение уже неверно. 
    Второе. То, что не было "достойного хозяина" в лице федеральной, региональной, муниципальной структуры, то это вовсе не заслуга Шихиди Н.Г., а беда нашего управления. 
    Третье. Со многими пунктами письма я согласен, но с поправками: 
    1. Построить можно (но не более 3-х этажных коттеджей), не выходя за "пятно застройки" существующих зданий, сохранив при этом деревья и кустарники. 
    2. Необходимо выполнить дендрологическое обследование силами серьёзной дендрологической организации и выпустить проект дендрологии. И, разумеется, при строительстве чётко выполнять все позиции этого проекта, без отклонений. 
    3. Противооползневые мероприятия, пусть и в меньшем объёме, выполнить придётся, и опять же с учётом не повреждения зелёных насаждений. 
    4. Часть строений под гостиничный фонд, часть - под туристический фонд, и часть для переселения проживающих там людей (барак). 
    5. Необходимо вписать в эту инфраструктуру совсем небольшой универсальный магазинчик, детскую площадку, тоже совсем небольшую, варкаут-площадку, восстановить центральную лестницу и бар "Грот", восстановить, укрепив, основную дорогу (расширять её некуда). 
    6. Обязательное условие - все сети, в самом технически грамотном, безопасном, и экологически чистом варианте, тоже без отклонений от достойного проекта. 
    Вот моё видение, но заинтересует ли это "мецената", без многомиллиардной выручки от строительства, думаю, что - НЕТ. Поэтому этим должны заниматься государственные структуры, тем более, что денег от отдыхавших в Хосте (Хостинском районе) в прошлом году предостаточно. А в этом году, по прогнозам администрации,  будет ещё в два-три раза больше.
  19. Екатерина от 5 мая 2021 09:09
    Нам стали известны новые факты по участкам (23:49:0000000:9923, 23:49:0304016:1885), которые были включены в КУРТ на Володарского 6, район бывшей турбазы "Южная", и которые 26 апреля должны были исключить из КУРТ. В тот же день администрация назначает торги на аренду этих участков! Участки предназначены чисто для социальных нужд (школа, садик) пока, во всяком случае... с арендой на 5 и 7 лет, интересно, что за новый шаг по освоению лесных земель приготовили нам застройщик и администрация?? 
    https://sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi/165161/
  20. Екатерина от 5 мая 2021 09:17
    1. fire-fly от 5 мая 2021 18:45
      А что тут непонятного? Это называется не мытьём так катанием
  21. Aleksandr от 7 мая 2021 00:45
    Получается очень даже логично! 9 га в собственности, а с двух сторон еще по участку в аренде. Вот и все 13 га под одним управлением! 
    Интересно, сколько претендентов будет на торгах за аренду этих участков?
  22. ЛучикСвета от 4 июля 2021 12:05
    В трудном "неравном" бою победил... как вы думаете, кто? Конечно ИСК Еврострой. Интересные претенденты на торги:
    однофамильцы или же родственники с фамилией Берг, какая-то компания из Воронежа, но вот дошли до конца только 2 компании: ИСК Еврострой и только что образовавшаяся (аж за 2 недели до начала торгов!!)
    молодая, но видимо очень амбициозная компания ООО "Образовательный центр". Видимо специально и образовалась, чтоб конкуренцию Еврострою создать. А что про другие недошедшие до начала торгов компании?.. поговаривают, что их Шихиди и купил, чтоб не участвовали.. правда, это только слухи.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.