Открытое письмо главе Сочи Копайгородскому А.С. от жителей Хосты

После страшной трагедии в Сергей Поле, где из за оползня повредилось 20 домов и были эвакуированы люди, жители микрорайона Хосты обеспокоены повторением катастрофы. На крутом склоне хребта Овсянникова, расположенного прямо над городом, началась тотальная вырубка леса под строительство 17 многоэтажек, что может привести к движению грунта и могут пострадать дома выше и ниже места строительства.

Открытое письмо 

Главе города-курорта Сочи

Копайгородскому А. С.

от жителей Хосты


Уважаемый Алексей Сергеевич!


Мы, жители Хосты, требуем разобраться в безобразии, творящемся на территории бывшей турбазы «Южная» (улица Володарского 6).

Полным ходом идет сплошная вырубка здоровых взрослых деревьев, пни выкорчевываются экскаваторами, чтобы не было возможности сосчитать количество срубленных деревьев, грунт вывозится самосвалами! Уничтожается почвенный слой вместе с многочисленными краснокнижными растениями!


Мы неоднократно вызывали на место преступления полицию, которая вырубку не останавливает. Представители застройщика, руководящие вырубкой, предъявляют порубочные билеты, оформленные с явными нарушениями. В этих билетах указано всего около тысячи деревьев, что по отношению к общей площади вырубки составит не более полутора деревьев на 100 квадратных метров. Краснокнижные деревья, растущие на территории, в билетах вообще не указаны!


Причем застройщик начал вырубку, имея на руках порубочных билет только на санитарную рубку, что было зафиксировано сотрудниками Департамента по охране окружающей среды еще 3.09.2021 г. с оценкой ущерба на сумму более 13 млн. руб.

Звери и птицы, обитавшие в уничтожаемом лесу, в панике мечутся среди жилых кварталов!

Уже ведутся строительные работы капитального характера!


Что собирается строить ИСК Еврострой и кто разрешил производить эти работы?!

После того, как 2 марта.2021 г. постановлением администрации города Сочи № 267 был отменен утвержденный ранее (постановление от 30.12. 2020 г. № 5) проект застройки, предусматривающий строительство апартаментного комплекса из 17 восьмиэтажных зданий на 5 000 жителей, населению не предоставляется никакой информации о новых планах, касающихся данной территории.


Дендрологическое обследование территории или не проводилось, или было проведено чисто формально, с кратным занижением количества деревьев.

Разрешение на строительство по информации из отдела Госстройнадзора по городу Сочи от 30.09.2021 г. не выдавалось.

На наши обращения в многочисленные инстанции, в том числе и на Ваше имя, мы получаем только отписки.

Как такое может происходить в нашей стране, в нашем городе-курорте, за который именно Вы несете ответственность?

Уничтожается вековой реликтовый лес, находящийся в шаговой доступности от моря!


Кто проверил достоверность проведенных геологических исследований? Кто гарантирует надежность планируемых работ по укреплению оползневого склона, который до сих пор удерживался в стабильном состоянии корнями уничтожаемых деревьев?

Кто гарантирует невозможность повторения катастрофы, произошедшей в поселке Сергей-Поле?


Территория турбазы «Южная» находится на оползневом обводненном склоне хребта Овсянникова с крутизной поверхности от 20 до 50 градусов! Что будет с нижележащими жилыми кварталами, если грунтовые массы двинутся вниз?! Что будет с поселениями, находящимися выше?!

Кто вообще контролирует проведение работ и их соответствие хотя бы тем жалким разрешениям, которыми располагает застройщик?

Мы, жители Хосты, категорически настаиваем на немедленной остановке всех работ, производимых на территории бывшей турбазы! 

Вы должны досконально разобраться в законности принятых решений и в соблюдении всех необходимых регламентов, обеспечивающих безопасность жителей.


Планы развития территории должны быть доведены до широкой общественности и только после общественного обсуждения утверждены Вами с назначением комиссии, обеспечивающей контроль за проведением всех работ. И в составе комиссии обязательно должны быть представители жителей Хосты и представители общественных организаций!


+12

Сейчас обсуждают

Комментарии   39

  1. Вся деятельность администрации и застройщиков ведёт к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кто понесёт уголовную ответственность? Наверное, А.С. Копайгородский. Ведь он должен за всё отвечать на вверенной ему территории.




    После сели (23.07.21), которая произошла в результате вырубки деревьев и оголения склонов, мы до сих пор сталкиваемся с последствиями. Например, набережная сползает в реку...
    А как вы думаете, что произойдёт когда склон турбазы Южной поползёт вниз?
  2. Valerchik от 8 октября 2021 21:39
    Почему вы говорите от имени ВСЕХ жителей Хосты, но не прислушиваетесь к нам?! Вы осознанной умалчиваете о том, что делается подпорка, чтобы склон НЕ полз, там не надо быть специалистом, чтобы понять, что это надо. Почему вы не рассказали о том, что дорогу, которая частично осыпалась и была опасной, приведена в порядок и по ней можно спокойной ездить! Почему вы не говорите, что турбаза была никому ненужной много лет, что мне и моим знакомым было опасно ходит, да я мужа просила меня встречать, если приходилось там идти! Вы не говорите никакой конкретики, так как вы просто говорите как думаете, но ничего реального не показываете! Я уже давно вижу иногда действия и слова вашей группки! Людей со своим интересом продвигает непонятно что впику всем жителям Хосты! Администрация, пожалуйста, прислушайтесь к реальным жителям Хосты, к нам. Всё что мы хотим, чтобы всё привели в порядок, чтобы было место где гулять с детьми, чтобы не бояться сына отпускать в школу, чтобы были дороги по которым мы могли безопасно ездить.
    1. Naoborot от 8 октября 2021 22:03
      А почему вы, житель СНТ, находящегося над турбазой, говорите от имени всех жителей центральной Хосты? И никто не против, чтобы восстановили турбазу или сделали на ее месте небольшой санаторий. Но не этот же ужас? Опустим тут те факты, что на этом склоне просто нельзя строить многоэтажные дома, тем более в таком количестве. Опустим то, что все разрешительные документы получены неизвестно каким путем, поскольку по закону получить их просто нельзя. Опустим то, что не проведены геологические, дендрологические, гидрологические исследования. А то, что  от нашего города-курорта уже осталось одно название, никого не волнует? Давайте вырубим все леса, понавтыкаем уродливых некачественно сделанных дешёвых домов, продав их приезжим дурачкам по 500 тысяч за метр! Чем не бизнес по-русски? Беспринципность застройщика можно понять, а вот вашу позицию, извините, не получается.
    2. nlsnz от 8 октября 2021 22:10
      Для того, чтобы сделать "подпорку", приводить в порядок дороги, сделать свет на лестнице совсем не нужно вырубить 13 Га живого леса, который даёт вам и вашим детям воздух, а животным и птицам жильё.
      И да! Вы правы. Это в первую очередь послание к администрации: "Администрация, пожалуйста, прислушайтесь к реальным жителям Хосты"
      Остановите этот беспредел!
    3. Давайте по существу. Если дорога ползёт и уже давно, то значит склон оползневой, и на нём если и можно строить, то только то, что не нарушит хрупкое равновесия склона. Более того, склон находится на тектоническом разломе. Вы знаете, что это такое? Любое сильно воздействие на него может привести тектонические плиты в движение и весь ваш СНТ съедет на Хосту, похоронив и вас и нас.
      Далее, вы все жалуетесь, что там горы мусора и грязи. Позвольте спросить, это мы жители Хосты снизу поднимались с мешками мусора и разбрасывали в этом лесу? Скорее всего это вы, жители СНТ, не заботясь о природе, оставляли свой мусор по дороге.
      Но, собственник земли по закону должен содержать свой участок в чистоте и убирать всё то, что может грозить безопасности людям и природе. Вы писали, вы требовали, чтобы Шихиди Н.Г. почистил свой участок, привёл его в порядок? Если есть хоть одно такое письмо, представьте его на суд зрителей!
      Да, дорога была в аварийном состоянии, много лет. Вы, жители СНТ, почему не потребовали от администрации города, края привести её в надлежащий вид? Да, я знаю, вы куда-то писали, что-то требовали. Но этого оказалось недостаточно.
      А теперь когда город хочет руками застройщика решить многолетние проблемы, вы все "за", но при этом, вы не задумываетесь о тех серьёзных проблемах, которые появляться в результате реализации этого одиозного проекта. Значительное увеличение количества жителей Хосты приведёт к ещё большим социальным проблемам и напряжённости. Уже сейчас дороги, площади и улицы забиты машинами. Многокилометровые пробки, создающие шум и загрязняющие воздух - это реалии нашего времени. Всё меньше мест для отдыха и прогулок. Канализационные стоки текут в реку и море, которые не успевают очищаться; горы мусора "украшают" дворы и улицы, локальные мусорные свалки по всем склонам и окрестным лесах. Я уже не говорю о таких мелочах, как об очередях в поликлинике, свободных местах в больницах, садах, школах и пр.
      Вас жителей СНТ это не касается?
      Вы думаете только о себе любимых. И вас не интересует, что застройщик и администрация нарушают многие федеральные и краевые законы. Это там, за забором вашего СНТ необходимо требовать соблюдение законности, а здесь можно и закрыть глаза на беззаконие, лишь бы нам было хорошо. Так выходит?
      Так вот мы жители Хосты и Сочи против всего этого и будем добиваться, чтобы при застройке склона соблюдались все законы государства, чтобы риски были уменьшены, а также были минимизированы все грядущие проблемы, которые неминуемо обрушаться на Хосту.

      1. Valerchik от 9 октября 2021 16:19
        Знаете, вот сейчас стыдно за вас и дико. Давайте по порядку. Я буду пользоваться тем, что помню со школы и что найдется в гугля за минуту.

        Так вот, тектонический разлом: " Тектонический разлом – это деформационный шов, область нарушения сплошности и целостности земной коры, разделяющая породный массив на две части. Тектонические разломы находятся на любой территории, в любом горном массиве. Месторождения полезных ископаемых (углеводородов, металлических руд), подземных вод приурочены к определенным тектоническим разломам. Земная кора находится в постоянном движении, имеющем незначительную амплитуду"

        То есть уже тут вы глубоко ошибаетесь и либо используете в корне неверный термин, либо осознанно вводите в заблуждение.

        Дальше, вы пишите: "воздействие на него может привести тектонические плиты в движение"

        Что скажет гугл о тектонических плитах? А говорит он: " Тектонические плиты - это части земной коры, называемые также литосферой." И я до сих пор помню со школы, а я ни разу не работаю с чем то связанным с географией! Что это огромные массивы и в самом термине это видно, и более того, для того, чтобы их "сдвинуть" люди используют ядерные заряды что вызывает землетрясения, а вот это с уроков истории, тоже в школе!

        То есть, вы как явный специалист по геологии, предлагаете не трогать оползневые склоны: а чего их укреплять, пусть ползут дальше вместе с жителями как в июле. Насчет мусора - вы хоть понимаете, о чем идет речь? Это строительный мусор, обломки зданий, обгорелые конструкции, упавшие и засохшие деревья, разбитые бутылки шприцы и так далее. Это все копилось с 90-х. Вопрос: если вы так любите турбазу Южную и считаете что это "первозданный лес", чего ж  молчали 10, 15 лет назад? Чего ж вы тогда не предъявляли претензии собственнику?

        Вы ведь на самом деле местная, в отличие от многих "московских-краснодарских и т.д.  "хостинцев" из вашей инициативной группы? Вот когда Володарского сползла в 2005 году тоже после дождя, кстати, и хостинцы писали во все инстанции - вы где были?

        А что касается пробок на дорогах - это проблема другого порядка. ее надо решать независимо от темы "Южной"

        И да, если говорить от имени жителей, мы думаем о себе. О своих семьях, друзьях и близких. И возникает вопрос к вам, а в чём ваш интерес. Вы ничего не делали раньше, но сейчас проснулись? А с учетом, что все люди эгоисты, возникает вопрос, а какая выгода для вас и вашей группы. Ведь люди других часто обвиняют в своих темных делишках. Может поговорим о вас, вашей группке по интересам и в чем ваша выгода? Зачем вы распространяете ложную информацию которая опровергается на уровне пары минут в гугле!
        1. Yabeda от 9 октября 2021 19:49
          Хорошая попытка, но нет, господиин/госпожа "валерчик"  joy  joy  joy 
          Хочется узнать, куда делся настоящий (-щая) Valerchik - пишущий с ошибками и косноязычный - но вы же не признаетесь, правда?..))
          Что касается ваших ЯКОБЫ школьных ЯКОБЫ тектонических ЯКОБЫ "разломов" и "плит", то мне как дипломированному геологоразведчику было забавно читать эту чушь... очевидно, что с фантазией у вас тоже не ахти
    4. Yabeda от 9 октября 2021 11:32
      Тот, кто утверждает, что обустроить любимые жителями места можно только и исключительно строительством 17-ти коммерческих высоток с апартаментами - он либо провокатор, либо дебил... и мне интересно, вы первое или второе?
      1. Valerchik от 9 октября 2021 16:22
        С учетом того, что у нас наврятли есть альтруисты, как Галицкий в Краснодаре. То да, проще, почему то ВЫ и "неравнодушные хостинцы" сидели молча, пока ничего там не делалось, а турбаза зарастала и её обживали различные мрачные личности. Вы сидели тихо.

        И да, я недавно видела таких же как ВЫ! в одном из Краснодарских пабликов, где люди наезжали на Галицкого за то, что он видите ли осмелился построить на пустыре парк, и они, как и ВЫ! требовали от человека, чтобы он бросал дурью маиться и строил школы.

        Вы не разобрались вситуации? Или специально  не хотите?
        Или вы можете впервые сказать что то честно и положа руку на сердце признаться, что вы бы были рады парку?
        1. proff от 9 октября 2021 22:24
          Объективно, Галицкий - тот ещё самодур.
          Под предлогом создания своего парка он уничтожил линию городского троллейбуса в огромный новый растущий микрорайон, и его жители теперь вынуждены давиться в частных маршрутках малого класса.
          Под предлогом реконструкции "Авроры" он уничтожил линию троллейбуса по ул. Красной - главной улице Краснодара.
          Причины такой ненависти к троллейбусу непонятны - возможно, его в детстве водитель троллейбуса изнасиловал, или в юности любимая девушка сбежала к другому на троллейбусе. Но эта иррациональная ненависть сейчас портит жизнь многим тысячам жителей Краснодара.
          Я не люблю его парк. И не только из-за троллейбуса. Его парк - мёртвый. Там нет животных, птиц, насекомых. Там стригут газоны и подрезают деревья "под куб". Там всё искусственное. Безжизненное.
          Однако пипл хавает, быдлу нравится.
          Избави Бог Сочи от такого "альтруиста", как Галицкий.


        2. Naoborot от 10 октября 2021 00:09
          А вы посмотрите фотографии того, что и как делает Галицкий и посмотрите на "шедевры" Шихиди-Евростроя. Сайт у них есть, и даже комментарии купивших квартиры в его чудо-комплексах там не удалены. Для объективности, вам бы следовало посмотреть на уродливые дома с выхолощенными дворами, закатанными в плиту и асфальт. И не сравнивать божий дар с яичницей, как говорится. Шихиди рядом не стоял. Хотя я не фанат Галицкого.
  3. Jannochka от 8 октября 2021 23:27
    Я вообще не понимаю, как это можно - взять и обречь на уничтожение древний густой лес с разнообразными деревьями, цветами, животными и птицами! Кто вообще дал право уничтожать лес, который был здесь всегда? Если кто-то десять лет назад передал в частную собственность 9 га леса, то теперь можно там делать все, что угодно? И власти наши не обязаны защищать наше право на природу и воздух? И даже не должны сообщать нам об очередном приговоре, вынесенном природе Сочи?
  4. TiranosaurusRex от 9 октября 2021 22:47
    Очень интересно читать дискуссию между сторонниками разных путей развития Хосты. Но интереснее всего - что ответит на открытое письмо мэр (если ответит, конечно). Будет очень обидно если ничего не ответит, или очередной раз от имени администрации кто-то напишет обтекаемую глупость о том, как все станет хорошо после уничтожения леса. Нам же хочется получить достоверную информацию о том, что именно хотят построить, увидеть утвержденный проект,  разрешение на строительства, дендрологический план. Господин Копайгородский, ответьте нам, пожалуйста!
    1. Елена З. от 11 октября 2021 19:23
      А Копайгородский ответит словами застройщика... Ему застройщик текст ответа написал и он на все вопросы отвечает одинаково! 
  5. proff от 9 октября 2021 23:01
    Не очень понял, причём тут Сергей-Поле и какая там "трагедия"? 
    Никто не пострадал, некоторые получили платный урок разумной осмотрительности.
    Судя по сводкам с полей, ушлый местный самостройщик построил залипушное *** на оползневом склоне, и продал лохам, понаехавшим и даже местным.
    Лохи покупали не глядя - ни на дома, ни на документы.
    И застраховать свои новые хоромы "забыли".
    А теперь они плакаются, что явный и очевидный риск внезапно сбылся - ну надо же, какое чудо.
    Бачили вочи, шо куповали.
    1. Я сегодня узнала, что в Сергей-Поле на месте схода оползня, когда-то стояла школа. И вот из-за угрожающей опасности (по данным геологической разведки) она была снесена. И местные жители об этом знали. И я уверена что и администрация и застройщик знали, если это действительно было так. Так, кто теперь должен нести уголовную и материальную ответственность? Думаю, те, кто дал разрешение строить на этом участке дома. И у них есть конкретные фамилии и имена. Это же касается и турбазы "Южная".
      1. fire-fly от 10 октября 2021 18:29
        Школу снесло оползнем в 1978 году
        1. Это там, где коттедж потом построили?
          1. fire-fly от 10 октября 2021 19:14
            20 коттеджей, да
            1. Тогда вопрос к администрации: кто дал разрешение строить на оползневом участке в Сергей-Поле, ведётся ли расследование и определение виновных? И почему деньги на устранение последствий этого преступления платим мы из городского бюджета? Кто из жителей города давал разрешение так расходовать бюджет?
              Путь товарищ А.С. Копайгородский ответит и на этот вопрос, чтобы мы знали, с кого спрашивать и кто должен будет платить, если произойдёт ЧП на склоне т/б "Южная".
    2. Yabeda от 10 октября 2021 20:45
      Подскажите пожалуйста, что означают вот эти "ограничения" на земельный участок?


      1. proff от 11 октября 2021 14:12
        Зоны с особыми условиями использования территории.
        В границах участка 6 таких зон: пять "электрических" - охранные зоны подстанции и подходящих к ней линий электропередачи, и зона подтопления р. Хоста.
        1. fire-fly от 12 октября 2021 10:14
          Ну и как они там собрались строить тогда?
  6. Galina от 9 октября 2021 23:37
    Возмущаюсь словами Valerchika, что Людмила Горяева распространяет ложную информацию об опасности строительства на оползневом склоне! Сразу видно, что знания ваши сугубо школьные. А вот доктор наук Вадачкория пишет, что стоимость надёжных защитных сооружений на склоне хребта Овсянникова многократно превысит стоимость самого строительства. Если застройщик потратит столько денего на нормальное укрепление склона, то проект его никогда не окупится. Или он альтруист? 
  7. TiranosaurusRex от 10 октября 2021 00:52
    Не могу полностью согласиться с уважаемым proff. Возможно, что в Сергей-поле дома купили действительно лохи. Но ведь построил-то их мошенник! И кто-то из администрации эту стройку разрешил! И признал проведенную "экспертизу" почвы достаточно полноценной! Вот и я опасаюсь, что экспертиза оползневого склона на месте турбазы может оказаться такой же "профессиональной". 
    1. proff от 11 октября 2021 14:03
      Строительство ИЖС не требует никаких разрешений.
      Раньше в принципе ничего не требовало, сейчас - необходимо подать уведомление.
      Инженерные изыскания и разработка проекта для строительства ИЖС также не требуются.
      Претензии к Администрации и надзорным органам в данном случае беспочвенны.
  8. nlsnz от 10 октября 2021 00:59
    Уважаемый Алексей Сергеевич, у меня лично к Вам один вопрос: как так получилось, что вся исполнительная власть в лице чиновников, полицейских, а так же наши избранники-депутаты, всеми силами, дружной командой с кучкой инвесторов-строителей во главе с Вами, вдруг встали против местных жителей, которые пытаются защитить свой дом, свою безопасность, свою природу?
    Разве это не Ваша задача защищать наши законные права по закону (Ст. 42 Конституции РФ; Ст. 11 Закона об Охране окружающей среды N 7-ФЗ от 10.01.2002) ?
  9. Но, вот что странно, из ответа Отдела государственного строительного надзора по городу Сочи от 30.09.21 г. (№ 69-4165) следует, что разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0000000:9737 (зем. участок бывшей т/б) и др. – не выдавалось.
    Отсюда выходит, что порубочные билеты выдались незаконно (выдала Ачегу С.Б.) и незаконна вся та, кипучая деятельность, которая ведётся на участке застройщиком. Заметьте, лес начали вырубать в двадцатых числах сентября. Поэтому все правоохранительные службы города просто обязаны были остановить вырубку леса с самого начала. 
    Они этого не сделали, а значит сами нарушают закон. Я думаю, что надо ещё написать и в ГП РФ и МВД РФ на не выполнения своих прямых обязанностей представителями администрации и полиции.
  10. TiranosaurusRex от 10 октября 2021 01:54
    Вырубка началась даже в начале сентября. 3 сентября сотрудники департамента охраны природы составляют акт о незаконной вырубке, а затем другие сотрудники того же департамента выдают порубочный билет нарушителю. Получается: "Украл миллион - вот тебе разрешение хапнуть миллиард на том же месте!"
  11. ЛучикСвета от 10 октября 2021 11:17
    Вопрос про садик: для кого его собрались строить? Для новых жителей? Так ведь гостиница же планируется.. для хостинских детишек? Так ближайшие дома более чем в 500 м, по СНИПу не проходит!!А значит очередная махинация с землей планируется? Под садик нельзя, давайте ещё гостишку поставим? В центре Хосты стоит заброшенный садик- почему его нельзя отремонтировать, например? Или обязательно лес вырубать, чтобы садик на оползневом слоне лепить? Уважаемый мэр! Возможно Вы все эти моменты не знаете, но хостинцев беспокоит это бездумное уничтожение природы!! И безопасность наших детей!
    1. Naoborot от 10 октября 2021 11:36
      Уважаемый мэр обязан знать такие вещи. Иначе зачем он нужен? Не справляется - пусть снимает полномочия. Ой, извините, у них так не принято.
  12. Aleksandr от 10 октября 2021 12:28
    Уважаемый Алексей Сергеевич! А Вы лично в курсе того, что происходит на турбазе? Вы лично дали добро на уричтожение леса? Или Вам не доложили помощники, как когда-то злые министры не докладывали доброму царю о бедах народа?
  13. Sancho от 10 октября 2021 14:38
    Вот уж правда ужас: бутылки на лестнице малолетки не бьют, торчки не шарахаются, колючки расчистили, ноги по грязи и по темноте ломать не надо. Да я никого из местных я не знаю, кто против!

    Слушайте, авторы письма, вам совсем заняться нечем? В Хосте вон туалетов не хватает, продвиньте это! Набережная на хрен скоро в реку сползет, ау! Сделайте уже что-нибудь полезное
    1. А вы где живёте? Можно поинтересоваться вашим номером участка или кадастровым номером земли? Если вы житель СНТ, так это вы, скорее всего и оставляли мусор в лесу, спускаясь вниз. 
      Да, это вы, наверное,  писали и требовали у администрации и собственника участка, чтобы они почистили его, навели порядок, вы в полицию писали, чтобы он наркоманов пособирали... Вы так ратующий за чистоту и порядок, покажите нам хоть одно воззвание к тем, кто отвечал за ситуацию на этой земле. И тогда мы можем с вами о чём-то разговаривать. 
      А так, с вашим "бла-бла", вы нам не интересны!
      1. Sancho от 10 октября 2021 22:17
        Может, вам заодно и пин-код от банковской карты показать?

        Можно поинтересоваться, не было ли на месте вашего дома в Хосте первозданного леса, до того как его построили? Не жалко ли вам срубленные тогда деревья?
        1. Елена З. от 11 октября 2021 19:37
          А что ты ЛИЧНО сделал, чтобы в Хосте появились туалеты? Чтобы набережная не сползала? Диваный комментатор... Или тебя больше ни чего не волнует кроме туалетов? 
  14. Aleksandr от 10 октября 2021 23:04
    Крутая логика у Sancho! Нужно опускаться вниз по исторической лестнице - сто или двести лет назад рубили лес, осушали сочинские болота. Создали отличный город-курорт. Вырубали то, что необходимо, чтобы было и жилье, и санатории, и леса. А теперь, когда леса осталось совсем немного, давай уничтожать остатки! Нужно еще построить, еще загрести бабок! Раз раньше вырубали, то и еще нужно рубить! Да и зачем он нужен, этот лес! Бетонные безликие дома гораздо красивше! И подметать асфальт гораздо проще!
  15. Galina от 10 октября 2021 23:32
    У нас тут могут быть разные мнения. Кто-то может мечтать о многоэтажках и пробках, кто-то жалеет природу, которой и так все тяжелее из-за нас. Но власти ДОЛЖНЫ разобраться и ответить нам наконец: а кто же дал или все же ещё не дал разрешение на такое масштабное строительство и уничтожение живого здорового леса в Хосте? И пусть не говорят потом, что ничего не знали о вырубке леса!!!!! 
  16. Aleksandr от 11 октября 2021 21:40
    Господин МЭР! Где Ваш ответ на Открытое письмо! Или нам считать ответом безобразный репортаж от Вести Сочи? Очередная ложь в защиту застройщка. Советую всем посмотреть, как благоустраивают территорию турбазы, как бережно сохраняют столетние деревья, укрепляют опасные оползневые места. А потом пройти по территории турбазы и посмотреть, что происходит на самом деле. Как варварски вырубают и выкорчевывают все деревья подряд
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.