Молчание сирен. Почему прокуратура и суд против


Помните Кафку, «Молчание сирен»?
«Но у сирен есть оружие более страшное, чем пение, а именно — молчание».

Вообще-то основная работа сирен – завораживающе петь.
Именно эта работа особенно удается главной «сирене» сочинской администрации. И вполне естественно, что пример с начальника берут подчиненные.
В данном случае речь идет о муниципальном земельном контроле.

Завораживающее пение применяется ими и вместе, и порознь.
Долгие годы жители наблюдают эти сеансы публичного шулерства, когда сегодня - «здесь всё от мене зависит» и выпяченная грудь, а завтра - «нету никаких полномочий» и губки скорбно уголками вниз.

Верить нельзя ни тому, ни тому. А болезненно доверчивым, знающим за собой подобную слабость, следует затыкать уши воском и привязывать себя к мачтам бежать со всех ног, не оглядываясь.

Но есть кое-что пострашнее сладкоголосого пения. И это «пострашнее» твАрят молча.

Свеженький пример – САМОВОЛЬНОЕ строительство на крыше торгового центра ЖИЛОГО нежилого этажа. На глазах целого мира. В самом сердце южной столицы президента России. 
При этом весь город роптал, а сирены молчали администрация безмолвствовала. А самовольный этаж «Атриума» под их молчание построен практически полностью. 

Радует, что сладкоголосое пение пахомовских сирен завораживает не всех. А точнее - мало кого. А ещё точнее –  только их самих.

А прокуратуру Центрального района города Сочи и Арбитражный суд Краснодарского края оно не заворожило настолько, что первая внесла им представление «об устранении нарушений законодательства о муниципальном земельном контроле», а второй отказался признать представление недействительным.

Читать решение Арбитражного суда от 10 июля 2019 года по делу № А32-8944/19 не только приятно, но и полезно – упоминаются документы, о некоторых из которых мы не знали.
Ещё страшно интересно – что там, в представлении, и с чего это вдруг прокуратура такая независимая.
Любопытство слегка удовлетворяется тут:
Прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка по вопросу исполнения п. 5 протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения прав граждан – участников долевого строительства от 29.11.2018

Ага, опять обманутые дольщики… а они такие, да – задолбали всех, до президента. 
А уже задолбанные ими «все» задолбали Злоупотребляющих и Бездействующих, надзирающих за Злоупотребляющими.

Прокуратурой в предписании был сделан вывод о том, что деятельность органа местного самоуправления в части исполнения возложенных обязанностей по профилактике, предупреждению и пресечению самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков сведена к перенаправлению поступившей информации о возможных фактах нарушениях земельного и градостроительного законодательства в орган, в чьи обязанности не входит решение данных проблем

Если бы речь не шла о дольщиках, Злоупотребляющие использовали бы отработанный прием – реагировать на представления никак.
Зная, что Бездействующие продолжат бездействовать. 
Но тут не тот случай. С этими обманутыми потом жеж жалоб не оберёсся. По всей вертикали.
 
В суде сладкоголосая сирена земельного контроля Ачмизов А.А. тоже прибег к отработанному приёму:
к предмету муниципального земельного контроля относится исключительно выявление ДВУХ признаков самовольной постройки: создание здания, сооружения на земельного участке, не предоставленном в установленном порядке или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта. Другие признаки самовольной постройки: возведение объекта недвижимости без разрешения на строительство; строительство с нарушением градостроительных и строительных норм и правил относятся к исключительной компетенции государственного строительного надзора, который осуществляет Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края. 
            В связи с чем администрация города Сочи при осуществлении муниципального земельного контроля и выявлении нарушений (превышения этажности, строительства без разрешения и др.) направляет соответствующие обращения в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края. При этом, в силу отсутствия надлежащих полномочий, самостоятельно иных мер органом местного самоуправления не применяется.

Господи, я стойко выдерживала многое – и актера Безрукова в роли Иешуа, и экранизацию "Обитаемого острова", и даже выпуск поэтического сборника Евгении Васильевой.
Но пение сирены-Ачмизова не выдержала. Заворожилась.

Но не таков Арбитражный суд. 
То ли воск у них в уши залит по самые брови, то ли к мачте привязались на совесть, но сольное выступление муниципальной сирены эффект имело нулевой. Отрицательный даже, осмелилась бы я сказать.
В результате Арбитражный суд устроил земельному контролю администрации Сочи такой ликбез, что мама дорогая! 

Кстати, Анатолию Николаевичу следует распорядиться о проведении переаттестации ВСЕГО Управления по реализации полномочий по пресечению нарушений земельного и градостроительного законодательства, не исключая руководителей, а господина Ачмизова особенно. А также проверить наличие подтверждённых дипломов о высшем юридическом образовании, памятуя о более 80% проигранных дел в судах по самовольному строительству многоквартирных домов.

А помогут им всем подсказки Арбитражного суда:
1. Земельный кодекс Российской Федерации, статья 72 «Муниципальный земельный контроль».

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации, в частности, пункт 7 статьи 8:
к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 26 части 1 статьи 16 «Вопросы местного значения муниципального, городского округа», к которым относится
осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа

4. Закон Краснодарского края от 04.03.2015 года № 3126-КЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края»
статья 1:
основными целями и задачами муниципального земельного контроля являются в том числе: предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства (пункт 2 части 1)
принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства (пункт 1 части 2)
принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля (пункт 2 части 2)
статья 4:
должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки; запрашивать и безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан; выдавать в пределах полномочий предписания об устранения выявленных нарушений земельного законодательства; возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля (п.п.1, 2, 4, 7 ч. 1)
статья 10:
при выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения (ч. 4, 6)

5. Закон Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»
Статьей 8.1 предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления требований, установленных правилами землепользования и застройки, в том числе к строительству объектов недвижимости. При выявлении фактов строительства объектов недвижимости с нарушением правил землепользования и застройки (в части отсутствия разрешения на строительство, превышения этажности, отступа от границ смежного участка и др.) должностные лица органа местного самоуправления составляют протокол об административном правонарушении и выдают застройщику предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2018 года № 352-р «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории Краснодарского края»
Указанным распоряжением установлен порядок действий органа местного самоуправления, который предполагает рассмотрение органом уведомлений о выявлении самовольной постройки, поступивших, в том числе от уполномоченного органа муниципального земельного контроля, и принятие решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями

7. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи,утв. Постановлением администрации города Сочи от 14.01.2019 года № 17 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 30 декабря 2013 года № 2940 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи"».

И это не всё. Есть в шпаргалке от Арбитражного суда ещё достаточно подсказок.
 
В общем,
Суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления наделен полномочиями в рамках муниципального земельного контроля по выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства, в том числе требований, установленных правилами землепользования и застройки при строительстве объектов недвижимости (в частности наличие разрешения, соблюдения этажности, отступов от границ смежного земельного участка и др.), требований документации по планировке территории. 
В этой связи довод заявителя о том, что вышеуказанные полномочия отнесены к компетенции органов государственного строительного надзора, судом отклоняется.

А по поводу затертого шлягера «нету никаких полномочий», «это государственный строительный надзор обязан бороться с самовольным строительством» и «а мы тут #нипричем» суд указал: 
департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края не наделен действующим законодательством полномочиями по профилактике, предупреждению или пресечению самовольного строительства
Доводы заявителя о том, что поправками в Градостроительный кодекс Российской Федерации выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства исключены из полномочий органов местного самоуправления, судом признаны несостоятельными

И ещё:
изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», расширили полномочия в сфере государственного строительного надзора, но не прекратили и не ограничили полномочия органа местного самоуправления по выявлению и пресечению самовольного строительства
Введенное дополнительное полномочие органа государственного строительного надзора не подменяет собой обязанности органа местного самоуправления в области профилактики, предупреждения и пресечения самовольного строительства, которые прямо предусмотрены региональным законодательством.

И в конце:
суд приходит к выводу, что обладая необходимыми полномочиями в области муниципального земельного контроля, орган местного самоуправления ОБЯЗАН реализовывать их на практике в полном объёме и в точном соответствии с действующим федеральным, региональным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В общем, администрации суд ОТКАЗАЛ.
Случись это лет на 10 раньше, может быть муниципальные сирены не "промолчали" бы мировой курорт.
+6

Сейчас обсуждают

Комментарии   4

  1. fire-fly от 15 июля 2019 12:31
    При этом вымерять 15 сантиметров на ИЖС у них и времени и полномочий хватает..
    1. Yabeda от 15 июля 2019 12:47
      Да негодяи просто...
      И это прокуратура не видела встречный иск администрации о сносе 2-х этажного (!) ИЖСа площадью 150 кв.м. на участке 750 кв.м., который в собственности и с назначением ИЖС...
      Там вообще не удалось наскрести ни одного нарушения, что не помешало администрации потребовать сноса...
      1. Victor-Hill от 15 июля 2019 13:03
        И в то же время администрация Сочи планирует заключать "мировые соглашения" с покупателями ЖП в самовольно построенных домах (на оползневоопасных участках для ИЖС, ЛПХ и садоводства) с превышением этажности, площади, и т.д., которые, в ряде случаев, ещё и частью построены на федеральной земле...

        Самовольно построенный многоквартирник на Бытхе идёт под снос по решению суда
        1. Yabeda от 15 июля 2019 13:10
          администрация Сочи планирует заключать "мировые соглашения" с покупателями ЖП в самовольно построенных домах

          А безопасность этих домов, которую обещали установить руками специальной комиссии и профессиональных экспертов, администрация гарантирует, ага...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.