«Секретный» приказ о «секретных» зонах санитарной охраны города-курорта Сочи

«Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой»  А. Гитлер

Даже грудные сочинцы знают о существовании в их родном городе зон горно-санитарной охраны – первой, второй, третьей.


Не менее хорошо они знают и о том, что «На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий». Поэтому все запрещенные в первой зоне горно-санитарной охраны (ГСО-1) рестораны, гостиницы, апартаменты, магазины и даже многоэтажные жилые эллинги построены (иногда прямо на гальке пляжей) с применением «экологически безопасных и рациональных технологий».


Но сейчас речь не об этом.


Жители Адлерского района на своем опыте знают, какие трудности возникают в процессе оформления земельных участков или получения разрешений на строительство/реконструкцию их жилых домов (а некоторым уже более полувека и они, знаете ли, ветшают). И вот им как раз администрация решительно и непреклонно отказывает.


В отказах на выкуп придомового участка или в разрешении на реконструкцию использована ссылка на то обстоятельство, что участок расположен в 1(2,3)-й зоне округа горно-санитарной охраны курорта на основании приказа Министра здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 г. № 297 "Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи" (далее – Приказ).


Спрашивается, в чем же здесь криминал?


А криминал в следующем:


Приказ Министра здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 г. № 297 никогда и нигде официально НЕ ПУБЛИКОВАЛСЯ (неофициально тоже)!


Его нет ни в одной правовой базе, его содержание остается неизвестным для рядовых граждан. И единственным историческим документом, где упоминается Приказ, является Решение Исполнительного комитета Сочинского городского Совета депутатов трудящихся от 06.04.1977 года № 142.


Правда, Приказ претерпел существенное изменение в своем названии с тех пор: в 1977 году его называли “Об утверждении проекта округа и зон санитарной охраны Сочинского курорта”, а теперь он почему-то называется "Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи".


Так и хочется закричать: «Автора! Автора!». И ведь как по-современному звучит! В 1969 году словосочетание «горно-санитарной охраны» в нормативно-правовых актах не применялось, а применялось просто «санитарной охраны».


А было так:


В 1969 году действовало Постановление Совнаркома СССР от 10.04.1940 года № 500, где в п.3. было определено, что Округ санитарной охраны устанавливается по каждому отдельному курорту решением СНК СССР для курортов союзного значения и решением СНК союзных республик для курортов республиканского и местного значения по представлению соответствующих народных комиссариатов здравоохранения.


Действительно, согласно действующего на тот момент Постановления Совета Министров СССР от 30 марта 1948 года № 985 "Об установлении границ округов и зон санитарной охраны и о мероприятиях по улучшению санитарного состояния курортов Евпатория, Саки, Сочи-Мацеста и курортов южного берега Крыма" были установлены границы зон санитарной охраны в Сочи-Мацеста.


Из первой зоны округа санитарной охраны курорта Сочи-Мацеста население переселили на территорию колхоза им. Блинова. Территорию колхоз занимал чуть ли не от междуречья Кудепсты-Псоу и до самой Аибги. В 50-х годах колхоз разделили на несколько совхозов («Южные культуры», «Россия», «Восход»). В Адлере зоны округа санитарной охраны этим Постановлением не устанавливали.


Постановление Совета Министров СССР от 30 марта 1948 года № 985 до сих пор является действующим. Оно присутствует с 2014 года в объединенном перечне правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации. Чего нельзя сказать о приказе Министра здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 года N 297.


Правомочность Приказа вызывает вопросов не меньше.


Каким образом министр здравоохранения РСФСР в 1969 году единолично мог утвердить границы округа и зоны горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи вразрез действующему на тот период времени законодательству?


Почему забыли переселить население Адлерского района из новой первой зоны округа санитарной охраны курорта, как это делалось в 1948 году?


Как в первую зону округа санитарной охраны в совхозе «Россия» попала действующая молочно-товарная ферма (ныне «Екатерининский квартал» и «Бридж отель»), а также несколько десятков жилых домов?


Статья 78  Закона РСФСР  от  29  июля  1971  года  "О здравоохранении" подтверждает положения Постановления СНК СССР от 10.04.1940 года № 500 - Признание местности  курортом,  установление границ округов   санитарной охраны   курортов   и определение  их  режима производилось Советом Министров СССР или Советом Министров РСФСР по совместному представлению Министерства здравоохранения СССР и ВЦСПС или Министерства  здравоохранения  РСФСР и  ВЦСПС,  согласованному с исполнительным  комитетом соответствующего  местного  Совета народных депутатов, на территории которого расположен данный курорт.


Постановление Совета Министров СССР от 05.09.1973 года № 654 утвердило новое Положение о курортах и одновременно отменило Постановление Совнаркома СССР от 10.04.1940 года № 500.


Мало что поменялось в плане регламента по установлению охранных зон.


Постановление Совета Министров СССР от 05.09.1973 года № 654  ст. 13. -  Установление границ округов санитарной охраны курортов и определение их режима производятся: по курортам общесоюзного значения - Советом Министров СССР по совместному представлению Министерства здравоохранения СССР и ВЦСПС, по курортам республиканского и местного значения - Советом Министров союзной республики по совместному представлению министерства здравоохранения союзной республики и республиканского совета профсоюзов (в РСФСР ВЦСПС), согласованному с исполнительным комитетом соответствующего Совета народных депутатов, на территории которого расположен курорт.


В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", п 18. -  Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством Российской Федерации по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.


Всегда округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов (союзного, федерального значения) устанавливались (утверждались) Правительством (Советом Министров, Совнаркомом) страны.


Где здесь место приказу министра здравоохранения РСФСР?



Но есть множество и обратных примеров, когда санитарные зоны не работают. Случайность? Не думаю:


1. Главы Адлерского района города Сочи утверждают схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории с разрешенным видом использования ИЖС, ЛПХ и категории земель – земли населенных пунктов в первой зоне округа санитарной охраны курорта Сочи.

Согласно п.4. статьи 11.9.Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ Требования к образуемым и измененным земельным участкам не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.


2. Администрация города Сочи утверждает схемы расположения торговых объектов в первой зоне округа санитарной охраны курорта (Постановление администрации города Сочи от 11.05.2016 № 1151).


3. Администрация города Сочи проводит аукционы по продаже жилых домов с земельными участками, расположенными в санитарной зоне Адлерского района (село Некрасовское и кжз Таврический) вопреки ст. 96 ЗК РФ.


4. Не забываем еще об обязанности Администрации города Сочи обозначить специальными информационными знаками границы охранных зон и оповестить физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме согласно с п. 21 постановления Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425.


То есть действия Администрации города Сочи и Краснодарского края, выраженные в применении неопубликованного и  нелегитимного нормативного акта, содержат явные признаки нарушения законных интересов граждан и организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).


А выглядит это так:

1. Отказ на выкуп участка

2. Отказ на строительство/реконструкцию


3. В сведениях градостроительного плана земельного участка

4. В сведениях ИСОГД Сочи



Подписывались под документами государственные служащие:

  1. Жигалко А.А.

  2. Моторный Д.Я.

  3. Хамицевич Д.К.

  4. Петров С.И.

  5. Волков Э.В.

  6. Малов В.В.

  7. Зачитайлов А.А.

  8. Пермяков В.А.

  9. Чермит М.М.

  10. Пахомов А.Н.

  11. Рысин Ю.В.

  12. Куделя Е.В.


Кто несет ответственность за «злоупотребление» и «превышение»?


Все, кто попал в подобную ситуацию, связанную с применением приказа Министра здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 г. N 297 в Адлерском районе, просьба писать на почту ogdzasochi@gmail.com

+7

Сейчас обсуждают

Комментарии   12

  1. Yabeda от 15 апреля 2018 22:02
    После того, как на личном приеме замглавы Бомбергера нам отказались предоставить Приказ и сообщили, что он "секретный", да ещё не кто-нибудь, а секретарь Комиссии по подготовке проекта ПЗиЗ Разина А.В., могу сказать одно: этот департамент архитектуры испортился, несите новый...

    Становится понятно - кто эти люди, которые придумывают непрекращающиеся изменения в ПЗиЗ и благодаря кому Сочи изуродован до своего нынешнего состояния...
    1. fire-fly от 15 апреля 2018 22:18
      Ты забыла.. они сказали, что они его САМИ НЕ ВИДЕЛИ!!!!
      1. Yabeda от 15 апреля 2018 22:21
        Они столько сказали, а ещё больше не сказали, что я бы уволила все 17 единиц...
        Мировому курорту Сочи это пошло бы только на пользу...
  2. slyfs от 17 апреля 2018 12:01
    Еще интересный факт. Уже более 10 лет как ООО «Геоминвод» разработал новый проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи. Данные о новых границах ГСО отображены на схеме функционального зонирования территории в Генеральном плане и на карте размещения зон горно-санитарной охраны курорта Сочи в ПЗиЗ. Все как требует ГрК РФ. )) А вот утвердить в Правительстве так и не удосужились... Зачем тратили средства и почему такая задержка? Загадка.


    1. Yabeda от 17 апреля 2018 13:06
      В связи с тем, что границы и режим округа санитарной охраны курорта Сочи не соответствует требованиям действующего законодательства
      То есть ещё 10 лет назад буквами на бумаге государственными служащими краевой администрации этот факт зафиксирован...
      Но ни потраченные на проект ООО "Геоминвод" бюджетные денежки, ни "несоответствие требованиям действующего законодательства" ни потревожили покой должностных лиц, нарушающих закон "секретным" приказом... 
      И Юрий Владимирович Рысин по-прежнему на месте...
  3. slyfs от 17 апреля 2018 18:42
    Есть еще одна особенность Приказа Минздрава № 297 "От Анапы до Сочи".

    На Черноморском Побережье (от Анапы до Сочи) Приказ пустил корни только в ДАГиБ Администрации города Сочи...

    1. В Анапе действует Постановление Совмина РСФСР от 30 января 1985 года № 45 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае". До этого действовало распоряжение Совета Министров РСФСР от 28 января 1957 года N 269-р.

    2. В Геленжике действует Постановление Совмина РСФСР от 17 декабря 1987 года № 494 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Архипо-Осиповка) в Краснодарском крае".

    3. В Туапсе действует Постановление Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 № 406 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Ново-Михайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарском крае"
    1. fire-fly от 17 апреля 2018 20:54
      Слушай, может мы чего-нибудь не знаем и у нас где-то такое постановление потерялось?
      1. slyfs от 17 апреля 2018 22:05
        Мы уже кое-что знаем. У нас кроме Постановления СовМина СССР № 985 ничего пока не действует. Хотя и пора уже...
  4. Yabeda от 17 апреля 2018 21:11
    может мы чего-нибудь не знаем
    И не только мы...) и архитектура не знает, и вся администрация...
    Хотя, если постановление такое же "секретное", как приказ, государственные служащие его САМИ НЕ ВИДЕЛИ...))
  5. slyfs от 25 апреля 2018 10:51
    Очередной свежий отказ от Администрации г. Сочи. На этот раз постарались Хамицевич Д.К. и Михайлиди Е.И.
    Участок ИЖС, земли поселений, поставлен на кадастр и находится в долгосрочной аренде на 49 лет.
    Согласно сведений ЕГРН по участку нет ограничений, в том числе не относится к ООПТ.

    В отказе ссылка на ст. 96 ЗК РФ и данные ИСОГД Сочи. Про Приказ № 297 "от Анапы до Сочи" нет ни слова.

    Несмотря на договор аренды и отсутствие ограничений приводится п. 34.6 из перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются  - указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; Постановление администрации города Сочи от 27.02.2015 N 572 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов""

    В тоже самое время, по соседнему кадастровому кварталу 23:49:0402042, который согласно сведений ИСОГД Сочи расположен во 2-й горно-санитарной зоне, Администрация г. Сочи, не обращая внимание на ст. 96 ЗК РФ, проводит аукцион на право предоставления земельных участков.

    Собственно сам отказ.



    Сочинские реалии...

    Исходя из анализа Статьи 27 ЗК РФ Ограничения оборотоспособности земельных участков, единственно что можно подогнать это п 5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
    1) в пределах особо охраняемых природных территорий

    Но и здесь неувязочка...
    В принципе, как всегда, у нашей администрации. 2 + 1 = 10. Лишь бы что-то написать в отказе. Элементарно не следуя даже букве закона...
    1. fire-fly от 25 апреля 2018 20:14
      Просто в Адлере про этот приказ слыхом не слыхали))))
  6. slyfs от 25 апреля 2018 20:17
    Месяц назад обращался в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организации за пояснениями причин отказа на реконструкцию жилого дома, подписанного Чермитом М.М. Спустили в Департамент по архитектуре Краснодарского края. Сегодня пришло письмо адресованное Рысину Ю.В. от Пашинина А.А., мне в копию.

    Снова в ответе фигурирует Приказ № 297 "от Анапы до Сочи" и желание краевого департамента архитектуры переложить ответственность на муниципалов.

    В связи с ответом появилось несколько вопросов:

    1. Если департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (орган госуд. власти) не уполномочен контролировать деятельность департамента архитектуры г. Сочи (местное самоуправление), зачем тогда Управление Президента РФ пересылает запрос в этот некомпетентный департамент?

    2. Зачем существует Сочинский отдел в управлении градостроительного контроля департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, если местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно?

    3. Что и как такой отдел может контролировать, в частности, если в своем ответе он полностью полагается на информацию полученную от администрации города Сочи?

    Ответ департамента по архитектуре Краснодарского края:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.