Узники МФЦ

5,5 часов.
Ровно столько понадобилось мне, чтобы сдать заявление на имя главы Центрального района — в МФЦ я зашла в 14 часов с копейками, а вышла в 19.30. И хоть где-то я должна этой болью поделиться.


Ещё отсидев только 2 часа я подслушала разговор пожилой соседки – она сетовала, что в собесе заявление не приняли, отправили в МФЦ и вот сидит она тут «с половины двенадцатого». Я посмотрела на часы, пошевелила губами и насчитала 5 часов — с 11.30 до 16.30. Нет, подумала я, этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Ещё как может! Хотя если бы в 16.30 мне кто-то сказал, что сидеть мне ещё столько же и ещё пол-столько же, я бы плюнула ему в морду.

Вы спрОсите, какого черта я как ТП сидела и терпеливо сносила издевательство и унижение? Ну, во-первых, не терпеливо, а во-вторых, не сидела. Но сдать заявление мне нужно было позарез – слишком много людей приложили усилия, чтобы я отнесла его в МФЦ.

Поэтому я честно попыталась найти выход из тупика и для начала отправилась в окно, где выдают талоны «предварительной записи», и задала вопрос: 

Президентом в «майском указе» 2012 года зафиксирована задача – не более 15 минут ожидания услуги к концу 2014 года (и именно эта цифра указана во всех поголовно административных регламентах услуг).

А вот и нет, ответили мне.
Закатайте вместе с президентом губы и запомните: теперь время ожидания установлено от 15 минут до бесконечности, потому что есть нормативный документ (тут следует скороговорка, не позволяющая отчетливо разобрать название), который позволяет отклоняться от установленных 15 минут.

Ну и талон «предварительной записи» я тоже взяла, вот он (с талоном на услугу заодно):


Обратите внимание: 5 марта мне выдали талон на 4 апреля.
Я когда глазыньки несколько раз протерла и осознала насколько он «предварительный», отреагировала монологом (внутренним!), полностью состоящим из мата (вангую, кстати: торговля талонами не заставит себя долго ждать). А потом очень вежливо попросила позвать руководителя, любого.

Любым руководителем оказалась представительная женщина Елена (отчество не запомнила). На вопрос — видит ли руководитель творящийся беспредел и что предпринимает для его прекращения? — последовал ответ: ну вижу, ну предпринимаю. Вот, в зал вышла, подключилась к приему заявителей (ну это я и сама глазами видела: да, вышла, подключилась. Только это были, судя по непринужденному общению, хорошие знакомые руководителя Елены, которым она помогала регистрировать куплю-продажу. После чего руководитель Елена сразу удалилась туда, откуда пришла, а заявители и беспредел остались там, где и были).

Работает МФЦ до 20.00. Но уже после 17.00 окна начинают пустеть и всего через какой-то час ощущение, что Элвис покинул здание сотрудники ушли, а посетители остались.


Часа за 3 до конца работы перестают выдавать талоны на услуги, объясняя тем, что заявителей с талонами уже и так слишком много.

И этому охотно веришь – при такой-то организации работы центров. 
Нет, ну может это только проклятье Сочи – что ни пытаются цивилизовать, а получается совок. Потому что, как говорится, никогда из букв «П», «О», «А», «Ж» не сложить слово «ВЕЧНОСТЬ». 
Руководители и сотрудники МФЦ объясняют это тем, что количество предоставляемых услуг катастрофически возросло – на тех же площадях и с тем же штатом сотрудников. 
Но с осени 2017 года могофункциональные центры перешли в краевое подчинение, поэтому обращаться ОГД «За Сочи!» будет в край – решать проблему кому-то надо.

А я хотела бы обратить внимание сочинцев на другое.

Ещё несколько месяцев назад, когда я отдавала Росреестру решение суда для изменения назначения нежилого здания на «жилой дом», с сотрудником МФЦ с запоминающейся фамилией Барсегян состоялся диалог: 
— А кадастровый паспорт на здание есть?
— Есть
— На диске?
— Нет, на бумажке 2009 года
— Ой, вам сначала надо сделать кадастровый паспорт на диске
— «Сначала» у вас в руках решение суда, поэтому делать кадастровый паспорт «на диске» мы не будем, пока.
Сотрудник Барсегян убежал «советоваться», а вернувшись сообщил мне то, что я и так знала:
— Да, точно, не нужно. 

Второй случай развода на ненужные платные услуги произошел через месяц, когда я обратилась в кадастр уже по поводу изменения сведений о земельном участке… и уже другая сотрудница уверенно сообщила:
— Вам нужно заказать выписку ИСОГД
— Зачем?
— Ну там указаны все виды разрешенного использования, чтобы выбрать тот, который вам надо
— Я и так знаю (когда тебе 12 лет высасывают кровь, а также деньги и время, чтобы не оформить документы на твою собственную собственность, ты по-любому будешь знать о ней ВСЁ), поэтому обойдемся без ИСОГД (тем более, что это не тот случай, где выписка действительно нужна).

Поуговаривав меня ещё немного, но без прежнего напора, сотрудница документы приняла. И на это тоже хочу обратить внимание: 

— практически всеми административными регламентами предусмотрено, что принять документы ОБЯЗАНЫ, если заявитель настаивает
— вам откажут потом, если основания позволят
— или приостановят предоставление услуги с требованием донести недостающее

Но и отказ, и приостановка будут МОТИВИРОВАННЫМИ, то есть бумага будет содержать ссылки на конкретные нормативные документы, которые можно лично перепроверить.
А перепроверять нужно ВСЁ и ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Потому что даже «мой генерал» Елена Негоруца, выслушав историю мытарств, мрачно сообщила: «А ведь я тоже побрела бы покупать ненужные диски и выписки ИСОГД. Ну как так-то?».
А вот так.

И с семьёй я тоже провела тренинг, потому что точно знаю: кроме папы и меня все остальные побегут выполнять, платить, совершать абсолютно избыточные действия.
Ну папа-то «старый солдат и не знает слов любви», привык реагировать агрессивно на любой раздражитель последних лет. Поэтому сразу переходит в нападение и сообщает про «Сталина на вас нет» и «всех из пулемета рррастрелять!». И развести его в таком состоянии нет никакой надежды.
Меня развести тоже сложно, я не верю не только словам, но даже буквам на бумаге – по собственному опыту утверждаю: 90% ответов, ссылающихся на настоящие, реальные документы, соответствуют правде менее, чем нисколько.

Свежий пример: помните про документ, ЯКОБЫ позволяющий мордовать заявителей ожиданием услуги более 15 минут?
Я позвонила по многоканальному телефону ГАУ КК «МФЦ КК» и попросила (помедленнее, пжлст, я записвыю!) продиктовать название, номер и дату выпуска этого документа. 
На том конце телефона впали в столбняк, потом попросили оставить координаты для связи и отключились примерно на час.
Через час телефон сообщил, что меня обманули (!), такого документа не существует в природе(!!!) и Полицинская Елена Александровна это прекрасно знает (а вот подчиненные Елены Александровны либо не знают, либо обладают неплохой фантазией).

Ну вот и славно, хотя бы ФИО «руководителя Елены» добыла, а заодно погромче сообщила в трубку («все разговоры записываются»), что «креста на вашей Елене Александровне нет» и хлеб свой она ест даром – не может руководитель не видеть и не знать, что МФЦ превратился в пытошную. 
А ничего не предпринимающий в такой ситуации руководитель должен завершить карьеру немедленно.

P.S. Спасаться опять будем самостоятельно, у нас выхода нет — президент же поставил задачу: к 2020 году общение человека с чиновником должно быть ограничено МФЦ, для этого они и созданы, чтобы вовсе исключить общение людей и чиновников.
Продолжение следует...
+4

Сейчас обсуждают

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.