Открытое письмо жителей города-курорта Сочи к Москальковой Т. Н. уполномоченному по правам человека

Предисловие

В апреле 2018 года, по инициативе неравнодушных горожан в Городском Собрании Сочи был проведён круглый стол, посвящённый самовольному строительству в городе Сочи. Впервые на уровне городской законодательной власти была признана существующая проблема.

Что характерно, ни Анатолий Николаевич, ни его заместители не сочли тогда нужным присутствовать на мероприятии. Именно в это время, выступая со вступительным словом, председатель ГСС Виктор Петрович Филонов назвал шокирующие цифры - администрация города проиграла самовольным застройщикам более 80% исков. 

за 2017 год муниципальными юристами в суды подано 341 иск, из них проиграно
- в судах первой инстанции - 62,2% дел
- в апелляции – 81%
- в кассации – 88%.
А ведь ещё были и 2014, 2015, 2016, 2018... 
С того момента ситуация стала стремительно разворачиваться, буквально через несколько недель начались первые посадки в администрации города.

Публикаций и обращений в контролирующие инстанции по теме самостроев у Общественного Гражданского Движения "За Сочи!" было много, вот только некоторые из них:
Самострои в Сочи: обращаемся на прямую линию президента
В. Кондратьев: За каждым самостроем стоят люди, которые допустили чтобы этот дом стал жилым
Кто покрывает самострои?
Остановим незаконное строительство в Сочи!
Так сколько же самостроев в Сочи?


На следующий год будет проходить всероссийская перепись населения.


В рамках подготовки к ней в Сочи с начала месяца работают 92 регистратора, которые уточняют адреса новых домов накануне всероссийской переписи населения, которая должна пройти в 2020 году.

Как сообщили в Краснодарстате, в их задачу входит проверить около 74 тысяч адресов. В настоящее время выявлено 1362 новых и 2270 не существующих домов.

Уверена, что это не все открытия регистраторов..
А теперь, собственно, само обращение к Москальковой Т. Н. уполномоченному по правам человека...

Уважаемая Татьяна Николаевна!


            В настоящее время во многих государственных структурах, а также в средствах массовой информации значительное место уделяется решению проблемы восстановления нарушенных прав граждан Российской Федерации, купивших жильё в незаконных многоквартирных домах.


          Для города Сочи эта проблема приобрела катастрофические масштабы.

Второй по протяженности город мира, федеральный курорт, историческое поселение - город Сочи уникален по своим природно-климатическим условиям и рекреационным ресурсам и является национальным достоянием, жемчужиной России. Над достойным обрамлением этой жемчужины трудились поколения наших предшественников. К историческому наследию добавилось масштабное Олимпийское наследие. Мы обязаны его сохранить и приумножить. 


Тем не менее, нарастающий в Сочи клубок не решаемых годами  проблем начинает приобретать угрожающий масштаб, подрывая его туристско-курортный имидж в мире, ставя под вопрос как перспективы его развития, так и основы его безопасности и жизнеспособности. Жители Сочи обеспокоены сложившейся ситуацией.


Неконтролируемая застройка постолимпийского Сочи уже приводит к НЕПОПРАВИМЫМ последствиям в социальной и экологической сфере (в части утраты природного и культурного наследия, биоразнообразия рекреационных ресурсов, дефициту питьевой воды, уничтожению градообразующей ресурсной базы города как здравницы и курорта), в обеспечении условий безопасности жизни населения.


Удовлетворение социальных потребностей граждан, улучшение качества городской среды (жилой и рекреационной) по условиям безопасности, комфортности, здорового образа жизни определены как приоритетные цели внутренней государственной политики РФ. Вопреки этим целям город-курорт уничтожается. 


Сохранение и развитие Сочи как курорта при планируемых масштабах жилищного строительства будет невозможно. Отсутствие работы для постоянно проживающего работоспособного населения города создает, в свою очередь, и социальную напряжённость. Процесс хаотичной, бессистемной застройки города-курорта, подрывающей его экосистему и безвозвратно разрушающей культурно-исторические следы различных цивилизаций на его территории, прямо связан с проблемами обеспечения безопасности.


Многие годы администрация города Сочи, пользуясь неограниченными предолимпийскими полномочиями и возможностями, поощряла хаотичную застройку, в том числе даже в 1-й и 2-й зоне горно-санитарной охраны курорта и водоохранной зоне Черного моря, а также по берегам горных рек. 


На словах администрация города ей противодействовала, а на деле проиграла более 80% судов, чем позволила узаконить чудовищные по качеству многоквартирные «дома на огородах», как окрестили сами сочинцы эту беду. Причем имена судей, многие годы помогающие самовольщикам успешно легализовать «высотки на 6 сотках», стали символами коррупции.


Следствием стала острейшая проблема переуплотнения застройки и перенаселения, что в свою очередь привело к негативным социальным, экономическим и экологическим последствиям – таким как чрезмерная нагрузка на инженерные сети, сети канализации, на очистные сооружения. Кроме того, высокая концентрация транспорта, плотность транспортного потока, не соответствующая параметрам существующих улиц, отсутствие парковок привели к серьёзной транспортной проблеме.


Незапланированное увеличение числа жителей привело к острой нехватке социальных объектов, к резко возросшей потребности в дополнительных местах в детских дошкольных и школьных учреждениях, в объектах здравоохранения. Однако удовлетворение в полной мере возрастающих потребностей населения становится невозможным в связи с дефицитом территорий для строительства детских садов, школ, поликлиник и больниц, кладбищ и других социальных объектов.


Потребность в детских садах и школах, исходя из осторожно предполагаемой численности в 1 млн. жителей Сочи,  можно оценить (из расчета 80-90 мест в детском саду и 180 мест в школе на 1000 жителей согласно "Нормативам градостроительного проектирования Краснодарского края"):

  • Детские сады:необходимо 90 000 мест
  • Существующая емкость – 16 706 мест
  • Планируется построить - 16 854 мест 

Дефицит составляет – 56 440 мест (202 дошкольных объекта на 280 мест каждый)

  • Школы:необходимо 180 000 мест
  • Существующая емкость - 42 287 мест
  • Планируется построить - 50 813 мест

Дефицит составляет – 86 900 мест (79 школьных объектов по 1100 мест каждый).

Картина дефицита характерна и для других объектов социальной инфраструктуры.


Нельзя не сказать о том, что Сочи лидирует по числу обманутых дольщиков.

Но при этом необходимо учесть, что качество большинства построенных домов не выдерживает никакой критики. Практически все проекты проходили НЕГОСУДАРСТВЕННУЮ экспертизу. Случившийся пожар многоквартирного дома по ул. Пятигорской показал, что самострой был узаконен на основании липового заключения. Как сказал о большинстве таких домов первый заместитель губернатора Краснодарского края Андрей Алексеенко: «Все эти заключения писались на коленке и в лучшем случае эксперты видели объект на фото».


О качестве строительства многоквартирных «ИЖСов», как о техническом преступлении, неоднократно предупреждал эксперт Минстроя России Борис Ашотович Гарагаш, профессор, доктор технических наук:


Мне по роду своей деятельности приходится заниматься механической безопасностью, и здесь есть о чем поговорить.

Во-первых, по первому элементу геотехники – грунтовому основанию. Фундаменты для 3-этажного дома ИЖС и для многоэтажного разные. Объем и состав освидетельствования грунтового массива тоже разный. К слоям грунтов, служащих основанием фундаментов, требования другие. Нельзя просто взять и надстроить дом, так как безопасность фундаментов и оснований для многоэтажки будет не исследована. Это – одно из самых грубых, часто встречающихся и очень опасных нарушений, которые «не замечает» продажный или неграмотный эксперт.


Во-вторых, это железобетонный несущий остов здания, включающий два уязвимых элемента – бетон и арматуру. 


Массовые нарушения технологии наблюдаются при самом производстве бетонных работ. Свежеуложенный бетон в опалубке зачастую не вибрируют в связи с отсутствием вибратора, а подвижность смеси увеличиваются путем доливки в него воды (но без добавки цемента!), нарушая основную характеристику - водоцементное отношение В/Ц и не котролируемо понижая тем самым прочность бетона.


Поэтому кроме контроля качества бетона как материала «на входе» ГОСТ предусматривает и обязательный контроль качества самих работ по бетонированию, когда замоноличенная конструкция через 28 дней должна набрать проектную прочность. Это система неразрушающего контроля ультразвуком, склерометрическими и другими методами, причем должны быть обследованы однотипные конструкции (колонны, ригели, плиты) в установленных ГОСТом количествах. Так вот этот второй этап, контролирующий само качество работ, не проводит практически никто.

В итоге прочность бетона железобетонного элемента здания не знает никто даже приблизительно.


Теперь об арматуре. Она очень часто бывает грязная, т.к. лежит на земле, ее не промывают перед укладкой бетона, по контакту арматуры и бетона остаются грязевые прослойки, сцепление арматуры с бетоном (очень важный фактор), превращающий слабое бетонное сечение в крепкое железобетонное) снижается либо отсутствует вовсе. 


А если учесть, что диаметры арматуры при вязке арматурного каркаса часто занижаются (в целях экономии и в результате прямого сговора с постащиками), шаг поперечных стержней увеличивается (превращая железобетонную конструкцию  практически в бетонную), при диаметре больше 20 мм стыки сжатой арматуры выполняются «как попроще», внахлест, что запрещено, стыкующие муфты затягиваются не динамометрическим ключом до проектного крутящего момента, а «на глазок», газовым ключом, и т.д. и т.п., то говорить о хорошем качестве работ как-то язык не поворачивается. Тем более, что служба технического надзора за качеством строительства со стороны заказчика в подавляющем большинстве случаев полностью отсутствует. 


Фактически на глазах у всех творится техническое преступление, остающееся, как правило, «незамеченным» и безнаказанным. Беда же произойдет при сейсмическом ударе именно из-за низкого качества как проектных, так и строительно-монтажных работ.


Масштаб возможной грядущей катастрофы формируется в обстановке лихорадочного безумия – желания обогатиться любыми средствами, игнорируя высокую вероятность возникновения очень сильного землетрясения и элементарные требования по обеспечению механической безопасности капитальных объектов. А эти требования, отраженные в нормативах, в общем-то, написаны кровью.


Убивать людей будут именно эти мины замедленного действия (плохое и неконтролируемое качество строительства), которые закладываются в несущий остов здания. Каждый факт нарушения технологии бетонирования, занижения расхода арматуры, недовложения цемента, недоисследование грунтов основания и т.п. является миной замедленного действия. Но минное поле минируется сейчас.


Сейчас администрация города заключает мировые соглашения с застройщиками-нарушителями, прикладывая руку к «минированию» будущего города-курорта, подвергая будущих жителей проблемных домов механической, пожарной и другим опасностям.


Выше перечисленные проблемы подрывают экономику города, ведут к превышению его рекреационной ёмкости - основы его экономики, тем самым ухудшая благосостояние его жителей, инвестиционный климат, необходимые для комплексного и устойчивого развития города Сочи в направлении курорта мирового уровня.


В апреле 2019 года, собрав более 5 000 подписей горожан, мы обратились в приёмную президента Российской Федерации В.В.Путина в последней надежде привлечь его внимание к существующим проблемам.


Однако наше обращение, направленное для рассмотрения в различные государственные органы - министерство здравоохранения РФ, Минприроды РФ, администрацию Краснодарского края, Минэкономразвия РФ и Минстрой РФ – было рассмотрено формально. Вероятно, мы не смогли донести масштаб проблемы и всю катастрофичность последствий её для города и горожан.


Уважаемая Татьяна Николаевна! Жители города-курорта Сочи просят Вас, оказать содействие, поставив в известность президента РФ В.В.Путина не только о проблемах обманутых дольщиков и участников самовольного строительства в городе Сочи, но и о последствиях неконтролируемого самовольного строительства, грозящих перерасти в огромную и непоправимую трагедию для большого количества людей.


Эти проблемы нависают сейчас над нашими головами в прямом и переносном смысле, нарушая права на благоприятную среду обитания, угрожая жизни и здоровью ни в чём не повинных, законопослушных граждан Российской Федерации - жителей города Сочи.

PS Разрешения на многоквартирные жилые комплексы администрация города печёт как горячие пирожки, самострои притихли, но не совсем.
Так и живём, балансируя на грани..
+8

Сейчас обсуждают

Комментарии   5

  1. Yabeda от 26 августа 2019 20:09
    Причем, полная информация о горячих пирожках разрешениях на строительство закрыта от общественного контроля... в нарушение требований законодательства...
    1. fire-fly от 26 августа 2019 20:16
      Сегодня обращение по этому поводу ушло )
  2. zorro3 от 27 августа 2019 16:32
    за 2017 год муниципальными юристами в суды подано 341 иск, из них проиграно
    - в судах первой инстанции - 62,2% дел
    - в апелляции – 81%
    - в кассации – 88%.
    Но при этом начальник правового управления Михальков получает всё новые повышения по службе. Значит главу города его работа полностью устраивает. Допроигрывался Дослужился уже до первого заместителя главы города. Правда все предыдущие первые замы сидят. Будем надеяться, что Михальков не прервёт эту славную традицию.
    1. Yabeda от 27 августа 2019 22:34
      Правда все предыдущие первые замы сидят
      Будем надеяться, что Михальков не прервёт эту славную традицию

      Не волнуйтесь, у Анатолия Николаевича рука легкая...)))

      1. fire-fly от 28 августа 2019 11:49
        smile smile smile Удивительно, но - факт)))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.