Пасть Дракона : видны ли следы реконструкции маршрута?

Недавно со своими гостями я отправилась в ущелье Ах-Цу по новой трассе Адлер-Красная Поляна. На участке 23-27 км трассы мы свернули, чтобы встать на технологическую стоянку Росавтодор, но она была перекрыта для проезда металлической проволокой  с прикрепленным информационным листом об оплате входа в Сочинский национальный парк к забору охраны Росавтодор.

Мы вышли из машины, прошли по бетонной дороге Росавтодор и попали на  парковку Росавтодор с указателем километража. Далее спустились под железнодорожный мост РЖД и дошли до павильона национального парка, на котором висела информация об оплате входа 200 руб. и QR-код.

К нам подошел госинспектор и сообщил, что мы должны заплатить за вход по коду с использованием смартфона или наличкой ему. Я спросила про чек, он достал из своей  машины кассовый аппарат, сказал, что по карте нет оплаты, поскольку нет связи. Меня удивило, что пропускной пункт установлен на земельном участке вблизи объектов  Росавтодор и РЖД.



Оплатив по коду, мы направились в сторону бывшего маршрута “Пасть Дракона” по участкам   Росавтодор и РЖД, отведенным  для их инфраструктуры. Путь был непростой, тропы и мостиков нет, по скользким камням перешли речку, рискуя упасть и травмироваться.

Изрядно  промочив  обувь,  мы добрались до маршрута “Пасть Дракона “. Этот маршрут  послужил яблоком раздора между руководством национального парка и предпринимателем, полностью обустроившим его  для посещения и выигравшим конкурс на заключение договора .

В отношении бывшего директора Сочинского национального парка Лапина М. М. в 2022 г. было возбуждено уголовное дело и вынесен приговор, в том числе за незаконное расторжение договора на этот маршрут. Тогда же маршрут был закрыт по распоряжению  директора департамента ООПТ Минприроды РФ Макановой И.Ю. как небезопасный.

Предприниматель признан судом потерпевшим. Мы убедились, что доступ на маршрут  не ограничен , висит табличка, что маршрут на реконструкции, на входе нет никаких ограждений и запретов  для прохода. Калитка предпринимателя снята  и вместе с  другим  его имуществом  вывезена с маршрута. 




Мы прошли по  разрушенной тропе с поломанными поручнями к водопаду, который радостно шумел и блистал своей красотой. На тропе встретили туристов, которые преодолевая препятствия на свой страх и риск, двигались к цели своего похода.

Возникает вопрос, а за что с нас взяли по 200 руб.? Мне много раз национальный парк отвечал на этот вопрос , что это плата за вход на территорию парка. Но если на этой территории опасно, там точно упадешь, получишь травму или на голову тебе упадут камни, тогда имеет ли учреждение основания пропускать туда людей?

Кто принимает решения, что можно свободно направлять туристов туда, где некому спасать? Почему берут деньги и не ремонтируют маршруты, не создают по стандартам безопасности тропы, мосты, настилы, смотровые площадки? Не привели в нормативном состояние, не создали необходимую инфраструктуру для посетителей, тогда нечего в таких местах пропускные обдираловки с народа создавать.

Такая картина повсеместно в национальном парке, за редким исключением, но там 300 руб. за вход берут. А где бюджетные деньги, которые парк получает от Минприроды на обустройство, ремонт и создание туристических троп? А пока следов реконструкции маршрута мы не увидели. Замечу, я пишу о популярных рекреационных маршрутах и объектах нацпарка, ставших заброшенными и небезопасными по вине его руководства. 

Елена Бокачева






+4

Сейчас обсуждают

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.