"КУБАНЬЭНЕРГО", питаться клиентами – это уже давно дурной тон

- А как ты думаешь, в этом лесу есть что-нибудь съедобное? 
- Да, — горько отозвался волшебник. — Мы.

Терри Пратчетт «Безумная звезда»

Вообще-то я людоедов никогда не ищу – они всегда сами как-то находятся. Благо, у нас их как собак нерезаных. А нас – у них.

Вот и в этот раз пришла в Энергосбыт просто перезаключить договор с одного лица на другое. Сунулась в окно для клиентов, а мне оттуда: да пошла ты… в отдел договоров. 
Сунулась в кабинет договоров, а оттуда тоже, типа, «а мы не ждали вас, а вы приперлися»: в приемный день приходите, говорят. А когда у нас приемные дни? Вторник-среда.
А, нуда, нуда, зачем просто, когда можно сложно. И почему это на сайте написано, что вы работаете каждый день.

Пришла во вторник. Взяла талон. Жду. Недолго, часика полтора. 
Пока ждала, прочитала все буквы на бумажках, приклеенных у двери. Заинтересовалась:


Почему не более 14-то??? Даже суды, банки и нотариусы не требуют выписку моложе 30 дней. Какая б… гадина установила такой «срок годности»?
Спинным мозгом почуяла ещё один поход в МФЦ, часиков на 5 - меньше почему-то не получается.

Однако в этот раз меня отправили не в МФЦ, но рядышком - в Центр обслуживания клиентов на Конституции-42, сначала подать заявку «Кубаньэнерго».

На часах было 15.03, когда терминал Центра показал мне это:


Вообще-то до «после завершения рабочего дня» ещё оставалось 3 часа, как утверждает официальный сайт "Кубаньэнерго
На вопрос «что это???» сотрудница пожала плечиком и посоветовала ждать «в порядке живой очереди». 

Голосом, подходящим для объявления комендантского часа, гаркнула: «Кто последний?». Народ посмотрел испуганно и дружно показал талоны. Первой «последней» оказалась как раз я. Но ненадолго. За мной живенько стала организовываться альтернативная очередь.
Но хуже всего, что ни живая, ни не-живая очереди не двигались нисколько – работало всего ОДНО окно (которое почти час обслуживало всё ту же клиентку).


При этом мест ожидания было слишком мало – два диванчика-пробника на две персоны каждый, да несколько стульев за импровизированными столиками для заполнения бумаг.

А не позднее 16.00 мне надо покинуть «Кубаньэнерго», кровь из носу. 
Поэтому высмотрев за стеклом гипотетическое начальство, отлично видевшее зал и происходящее в нём безобразие, я наскочила на него с вопросом: «А не будет ли так любезен многоуважаемый джин шеф объяснить неработающий терминал, отсутствие наличия мест ожидания для клиентов, единственное работающее окно целого Центра обслуживания клиентов Кубаньэнерго и пустующие остальные окна, когда Центр работает до 18 часов, а сейчас только 15.30».


Многоуважаемый джин шеф заместитель начальника отдела взаимодействия с клиентами Карая Кахабер Валерянович все претензии принял с олимпийским спокойствием, подтвердив: да, одно окно, да, других окон не будет, смиритесь. А на замечание об отсутствии мест для сидения вынес – лично! своими золотыми ручками - стул в зал, но, к сожалению, только один.

На нем я и посидела немного.
Потом ещё немного.
А потом плюнула на негостеприимный порог три раза и умчалась по делам. И так пропал день.

Через день, вдохнув поглубже, опять перешагнула порог Центра.
Чуда не случилось.
Одно работающее окно, очередь и те же пробники диванчиков. Терминал погас только один раз, но сотруднице удалось его оживить довольно быстро. Полное сиротство, короче.


Два часа – столько времени я потратила на то, чтобы подать заявку.

И вот я интересуюсь: цивилизация до российских компаний и организаций когда-нибудь доберется?
Нет, я понимаю, что ИХ представления о цивилизованности и настоящая цивилизованность и рядом не стояли.
Нет, я понимаю, что совершенство подобно асимптоте, к которой можно лишь приблизиться, но достичь – никогда. Но стремиться-то надо!

P.S. Кстати, к сотрудницам как всегда претензий нет.
Персональное спасибо, Хеладзе Т.М. – за 15 минут она успела и предоставить сегодняшнюю услугу, и ликвидировать обнаруженный косяк - зависшую с 2014 года и давно забытую мной заявку.
+6

Сейчас обсуждают

Комментарии   2

  1. nordman от 1 июня 2018 16:25
    Пора в судебном порядке закрепить право граждан на документы хотя бы до 30 дней. Скоро заставят предоставлять сегодняшние, что тогда будем делать? 
  2. Yabeda от 1 июня 2018 17:46
    Скоро заставят предоставлять сегодняшние

    Не "скоро", а "уже"... 
    В Энергосбыте, куда я вернулась с бумажкой от "Кубаньэнерго" от меня потребовали - та-да-да-дам!!! - паспорт доверителя...))
    Ну то есть мне как представителю мамы, от которой у меня доверенность, условно называемая "генеральной", необходимо ещё таскать с собой мамин паспорт...

    Разубедить сотрудницу Энергосбыта мне не удалось, мне даже был продиктован номер постановления Правительства Российской Федерации, где ЯКОБЫ содержится такое требование...
    Как и следовало ожидать, Правительство РФ немного более вменяемо - подобной глупости там нет и не могло быть...
    Поэтому я поняла окончательно: наши представления о цивилизованности противоречат их почти целиком... это другой мир... 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.