О транспортной прокуратуре, заборах, сараях и вокзале - визитной карточке Сочи
Публикаций, посвященных проблемам, связанным с главной визитной карточкой города Сочи — железнодорожным вокзалом, было очень много. Проблемы озвучивались следующие:
— уродливые досмотровые павильоны и заборы;
— несуразная вывеска;
— полное отсутствие подъезда.
Мы помним, что все это делалось под эгидой безопасности и позиционировалось как временное неудобство. Но как известно, в нашей стране, легче установить забор, нежели впоследствии его убрать — рука уже не поднимается… Давайте посмотрим, что там происходит сейчас.
Временные уродливые павильоны и чудовищные заборы рассчитанные выдержать натиск взбунтовавшейся «зоны» — вот что прописалось там и отнюдь не временно
Постоянным все это стало под предлогом того, что в Сочи будут проводиться многочисленные событийные мероприятия, Чемпионат мира по футболу — в том числе. Установленные чёрные павильоны, исполненные в лучших традициях сарае- и амбаростроения, покрытые банальным профнастилом убирать после Олимпиады никто не собирается.
Надо сказать, что количество этих уродцев не может не удивлять: четыре штуки перед вокзалом и еще три — на маленьком мацестинском полустаночке. В первых оборудовано около тридцати пропускных пунктов, в каждом — четыре рамки и два рентген-аппарата, для досмотра багажа. В мацестинском — еще десяток таких. Примерно — потому что большая часть оборудования демонтирована. О том, для чего это было сделано — ниже.
Пропускная способность их запредельна, ничем не обоснована и была излишней даже для Олимпиады. Для сравнения: в огромном ростовском вокзале — четыре! рамки для досмотра, в чуть меньшем по размеру, адлерском — пять. В павильонах перед сочинским вокзалом — около ста, используется сейчас — десять...
Обратите внимание на заборы (они, кстати, не были согласованы ни с кем, в отличие от павильонов) и сравните с тем, что было изначально
Впечатляет квалификация сотрудников Управления по охране памятников Краснодарского края…
Люди не знающие адреса памятника и путающие архитекторов, не имеют права решать за нас — жителей города вопросы, связанные с обликом наших исторических зданий!
Надеемся, что родная его ограда потихоньку не расползлась по крутым дачам, потому что ее придется вернуть обратно. Рано или поздно они это сделают, других вариантов нет
Вернемся к этому позже, сейчас попробуем пройти и посмотреть, как все это павильонное «великолепие» выглядит глазами только что приехавшего в курортный город туриста:
С сайта РЖД:
Сочи — город курортный и люди, приезжающие на отдых, должны забыть о своих пыльных, серых городах. Они должны наслаждаться и видеть перед собой только все самое красивое. А поскольку жедезнодорожный вокзал это — ворота города Сочи, то и проект был самый красивый.
Не правда ли, очень настраивает на встречу с солнечным, цветущим и субтропическим городом? Работает сногсшибательно, поверьте — в кадр еще не попали те самые четырехметровые заборы, снятые с каких-то спецобъектов РЖД. Процедуру досмотра описывать не будем — она стандартна и занимает меньше минуты. Рамка запищала на брелок в кармане, один из нас показал его охраннику и прошел. Вернуться и пройти рамку еще раз охранник не попросил.
Еще о том, что удивило: внутри нет таблички, информирующей о том, что мы находимся на территории памятника архитектуры регионального значения, вроде бы входящего в Красную книгу Юнеско (информация с сайта РЖД).
1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры местного значения и в Красную книгу ЮНЕСКО. Здание жд вокзала Сочи было признано самым красивым в Европе. Отличительной чертой здания жд вокзала Сочи является наличие помимо обязательных помещений, трех открытых внутренних двориков с фонтанами, скульптурами, зелеными насаждениями. Определить стиль архитектурного здания жд вокзала Сочи практически не возможно. Фантазия архитекторов, видимо, была безгранична. Здесь переплелись «социалистический классицизм», «античный» и современный. Поэтому-то здание жд вокзала Сочи остается в памяти надолго. И как Тауэр в Лондоне, жд вокзал станции Сочи является визитной карточкой города.
Обошли весь вокзал, спросили у пожилого охранника, была ли она вообще — нет, не слыхал он о такой. Ну что же, еще один штрих, свидетельствующий об отношении к нашему городскому памятнику со ОАО «РЖД».Теперь об отсутствии подъезда. Тема резонансная, не раз горячо обсуждалась у нас на сайте, на улицах города, да, практически, везде. Думаем, «ласковым» словом поминают её и наши гости, столкнувшиеся с ней воочию… На самом деле, въезд для отдельных граждан имеется, как видим, во время нашего прохода на территории, в различных местах, было припарковано не менее 15-20 личных автомобилей, но сейчас речь даже не об этом. По закону, возле вокзала должны быть места для парковок транспорта для инвалидов и возможность подъехать для высадки и посадки пассажиров для других категорий граждан. В некоторых городах добивались и вернули себе это право.
Например, здесь.
ОГД «ПриветСочи» уже получен ответ-отписка на заявление в прокуратуру, особенно доставило упоминание о «ненарушении архитектурного облика», всем этим уродством.
Но самое интересное даже не это. В ходе выездных комиссий на вокзал и мацестинский хаб обнаружились просто не укладывающиеся в голове факты. Мы собирались предложить оставить павильон № 1, он самый большой из всех, на тринадцать пропускных пунктов (вдвое больше, чем в любом другом) — для обеспечения резерва по досмотру, на случай массовых мероприятий.
И что же выяснилось? В настоящее время в этом павильоне ведётся демонтаж досмотрового оборудования, стены снаружи оклеены цветными постерами, по всем признакам идёт подготовка к превращению крайне необходимого, со слов жд начальства, для обеспечения нашей с вами безопасности оборудования — в торговые площади.
А в мацестинских
Вернемся на вокзал и сдаче досмотровых павильонов под торговые площади
Речь об этом сооружении, он располагается на месте бывших ларьков и палаток, частично за зданием автовокзала, и облик памятника не уродует.
Получается прелюбопытная картина, объясняющая нежелание убирать все это уродство. Кстати, оборудование павильона № 2 тоже демонтировано, скорее всего и он уходит под торговые площади…
12.01.2017г ОГД «За Сочи!» обратилось в Сочинский отдел Южной транспортной прокуратуры с заявлением:
Ознакомившись с обращением, нас попросили придти сегодня на встречу с и.о. транспортного прокурора по Сочинскому отделу В.В.Калинько. Сегодня встреча состоялась. Более того, прокурор нас УСЛЫШАЛ и как сам сказал: ПОНЯЛ суть наших претензий.
Ждём конкретных действий, уважаемый Владислав Викторович…
Похожие темы
Сейчас обсуждают
-
У тебя и тут есть клоны, иначе непонятно, кто нажимает кнопку "Нравится". Привет №2 и oleg52?
Евгений 23 января 2025 15:13
Открытое обращение к президенту РФ В.В.Путину
Жители микрорайона "Бытха" у вас строят новую поликлинику или хотя бы ремонтируют старую??timofeitselovalnikov1962 10 января 2025 10:43
Пора ввести уголовную ответственнсть за фейки и отписки
Ладно бы непосредственно от чиновников! Хуже, что отписки исходят всего лишь от ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,FanatOf80s 28 декабря 2024 17:06
-
у него должно получится Это пишет член Союза журналистов, теряя мягкий знак? Позорище!
Евгений 25 декабря 2024 16:28
Открытое обращение к президенту РФ В.В.Путину
Громогласно было объявлено на ТВ, что ни одно обращение на "прямую линию" не останется без ответа.Евгений 25 декабря 2024 16:19
Битва за пенсию. Пенсионный фронт
Комментарий скрытgrigory 23 декабря 2024 23:08
Пора ввести уголовную ответственнсть за фейки и отписки
Как говорят следственный органы добрались таки до Крайжилкомресурса..fire-fly 2 декабря 2024 21:07
-
Каменная баба всем мужчинам пример?
Евгений 26 ноября 2024 10:00
-
На месте несостоявшегося строительства и снесённого магазина лучше всего построить спортивную
timofeitselovalnikov1962 20 ноября 2024 09:07
-
Дом 98\12 Курортный проспект, что через дорогу имеет трещины в фундаменте и опорной стене, самый
timofeitselovalnikov1962 20 ноября 2024 08:55
Комментарии 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.