Рецептуализм в Сочи

6 декабря в Сочинском художественном музее открылась выставка Александра Трифонова «Рецептуализм в Сочи». Александр Трифонов известен как театральный художник. Выпускник Московского полиграфического института, он сразу стал сотрудничать с учебным театром ГИТИС (1993–1996), затем работал в театре Российской Армии (1996–1997), затем художником-оформителем в МХТ им. А.П. Чехова (1998–2019). В настоящее время задействован в проектах Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, Театра им. Н.В. Гоголя.

Персональные выставки Александра Трифонова проходили в Российской Академии художеств, в московских галереях «А3», «На Солянке», «На Чистых прудах», «На Каширке», «Открытый клуб», в Литературном музее, Театре наТаганке, Театре Гоголя. Участник более 100 групповых выставок в музеях и галереях России и зарубежья.


Заведующий выставочным отделом музея Борис Салахов пояснил зрителям: ”Название выставки происходит от латинского слова receptio – воспроизведение, от него же происходит слово рецепт. Художественный «рецепт» Александра Трифонова – это тонко выстроенное сочетание форм, цветов и объёмов - такое, что картина словно приходит в равновесное состояние, позволяя зрителю насладиться зримой гармонией. Художник активно использует шедевры европейской живописи эпохи Возрождения, придавая им современные формы.”

Александр Трифонов рассказал о том, чем привлекает его европейское искусство 15-16 вв., особенно творчество фламандского художника Яна ван Эйка , который создал серию ярчайших портретов. Эти работы доносит до нас Александр Трифонов в своем концептуальном переосмыслении. Для него важно, чтобы зритель узнал в его работах не только произведения художников разных эпох: Яна ван Эйка, Иеронима Босха, Лукаса Кранаха, Василия Поленова , Пабло Пикассо , Казимира Малевича, Василия Кандинского и других , а поразмышлял над его авторским ремейком.






Председатель Сочинского отделения Союза художников России Акоп Халафян отметил, что в работах Александра Трифонова прослеживается история искусства от европейской живописи начала Ренессанса до наших дней. Преемственность важна для понимания того, что искусство не стоит на месте, при этом созданное много веков назад наследие продолжает служить источником вдохновения современным художникам.








Для меня важны следующие строки Булата Окуджавы из каталога автора ”Окно”: ”Пикассо был независим от модели. Шагал писал Витебск, в котором не был уже много лет. Трифонов пишет то, что видит только он.”


Выставка продлится до 5 января 2025 г.
Благодарный посетитель Бокачева Елена








+3

Сейчас обсуждают

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.