О планируемом строительстве и реконструкции общеобразовательных организаций Сочи (2016-2026 гг.)

Администрация города предприняла попытки решить указанную проблему: от 03.11.2015 г. было издано Постановление №3088 ''Об утверждении плана мероприятий (''дорожной карты'') по строительству, ремонту и реконструкции общеобразовательных организаций на территории муниципального образования город-курорт Сочи'':


Однако, по состоянию на декабрь 2018 г. (за прошедшие 3 года с момента выхода постановления №3088) строительство новостроек по всему Сочи продолжается, а численность населения уже перевалила за 600.000.

Введённых в эксплуатацию за это время пристроек к школам, детсадам и новых корпусов всё равно недостаточно.

Это, в частности, объясняется тем, что строительство объектов социальной инфраструктуры, в большинстве своём, произошло с параллельным возведением комплекса новых многоквартирных домов (в рамках «инвестиционных проектов»).

Два месяца тому назад, от 25.10.2018 издано Постановление №1712 О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 03.11.2015 г. №3088:


В тексте нового постановления находятся План мероприятий и Пояснительная записка, включающая 13 пунктов (с подпунктами):





Далее следует непосредственно «дорожная карта» по строительству, ремонту и реконструкции общеобразовательных организаций на территории Сочи (за 2016-2026 гг.).
В данной публикации данные из вышеуказанного постановления систематизированы по внутригородским районам, и разделены на два блока — новые объекты и пристройки к уже существующим.

***

Новые школы и детсады

Адлерский район:











Хостинский район:











Центральный район:








Лазаревский район:














Итого, насчитано: 

новых объектов социальной инфраструктуры по Адлерскому району (за период 2016-2026 гг.): 6
1. 3900 мест в новых общеобразовательных школах,
2. 500 мест в новых детских дошкольных учреждениях

новых объектов социальной инфраструктуры по Хостинскому району (за период 2016-2026 гг.): 6
1. 3400 мест в новых общеобразовательных школах,
2. 640 мест в новых детских дошкольных учреждениях

новых объектов социальной инфраструктуры по Лазаревскому району (за период 2016-2026 гг.): 7
1. 2500 мест в новых общеобразовательных школах,
2. 1160 мест в новых детских дошкольных учреждениях

новых объектов социальной инфраструктуры по Центральному району (за период 2016-2026 гг.): 3
1. 3000 мест в новых общеобразовательных школах,
2. 0 мест в новых детских дошкольных учреждениях

***

Пристройки к существующим школам и детсадам

Адлерский район






















Хостинский район












Центральный район


























Лазаревский район

















Итого, насчитано:

пристроек и реконструкций объектов социальной инфраструктуры по Адлерскому району (за период 2016-2026 гг.): 8
1. 400 мест в пристройках к общеобразовательным школам,
2. 600 мест в пристройках к детским дошкольным учреждениям

пристроек и реконструкций объектов социальной инфраструктуры по Хостинскому району (за период 2016-2026 гг.): 4
1. 800 мест в пристройках к общеобразовательным школам,
2. 400 мест в пристройках к детским дошкольным учреждениям

пристроек и реконструкций объектов социальной инфраструктуры по Центральному району (за период 2016-2026 гг.): 10
1. 1600 мест в пристройках к общеобразовательным школам,
2. 400 мест в пристройках к детским дошкольным учреждениям

пристроек и реконструкций объектов социальной инфраструктуры по Лазаревскому району (за период 2016-2026 гг.): 6
1. 1000 мест в пристройках к общеобразовательным школам,
2. 280 мест в пристройках к детским дошкольным учреждениям

***






***

Согласно Постановлению №1712 от 25.10.2018, частично реализовано (и большей частью — запланировано) (по состоянию на конец 2018 г.) строительство новых корпусов школ и детсадов, а также пристроек к уже существующим.

Однако, в ряде случаев (в частности, в микрорайонах Дагомыс, Бытха и др.), строительство новых объектов социальной инфраструктуры запланировано в ассоциации с возведением комплекса новых многоквартирных домов.

Таким образом, при вводе в эксплуатацию и заселении этих новых многоквартирников, при имеющемся избытке построенного (как формально законного, так и «узаконенного») жилья, численность населения Сочи ещё более возрастёт.

Новые объекты социальной инфраструктуры, ввиду вышеуказанного дальнейшего строительства новостроек, существенно не исправят ситуацию с имеющейся острой нехваткой мест в детсадах и переполненностью классов в школах.

По целому ряду пунктов из перечня планируемых строительства/реконструкции (на момент публикации Постановления 25.10.2018) указано, что «земельные участки в стадии оформления», нет данных об их площади и иных характеристиках. 

Более того, по дорожной карте запланированной школы в микрорайоне Мамайка, указанной в тексте постановления (на месте заброшенного пионерского лагеря «Ласточка»), имеется задержка в связи с отсутствием финансирования, о чём сообщил Глава города А.Н. Пахомов на торжественном заседании в Зимнем театре, посвящённом подведению итогов 2018 года.

Несмотря на это, в Постановлении указано, что в 2018 г. — начались строительно-монтажные работы.

Кроме того, ряд земельных участков, выбранных администрацией города для строительства новых общеобразовательных объектов, имеет сложную геологию, характеризующуюся оползневой активностью и наличием обильных грунтовых вод.

В частности, земельные участки на северном склоне горы Бытха (ранее — сельскохозяйственного назначения), указанные под строительство общеобразовательной школы на 1100 мест и детского дошкольного учреждения на 300 мест (Пункт №13, 2019 г.), имеют выраженную оползневую активность, и обводнены грунтовыми водами:


(сход грунта и перманентная течь на разрушающуюся опорную стену)


***

Спасибо за внимание
+5

Сейчас обсуждают

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.