Развитие города-курорта Сочи: Всё страннее и чудесатее...

Странное дело....
Странные чувства и недоумение вызывают у меня разговоры о развитии города Сочи: "природу жалко, но городу куда-то надо расти"...а потом едут в лес, к водопадам, в горы, даже те, кто так считает. Или в "загранку"-к другим морям, но тоже-к природе. Ведь дома-то "городу надо развиваться". Едут любоваться и восхищаться цветами, океанами, горами, пустынями, Ривьерами-там, чужими, а у себя-"развивать город".
Что за парадокс?
Только Сочи-не город, вернее в первую очередь, не город, а курорт. Поэтому на него такие средства направляли. Поэтому на экзоты заморские не скупились. Поэтому архитекторы (до конца 60-70х) вписывали свои здания в ландшафт. Потому что он, ландшафт, уникальный сочинский ландшафт, природа были первичны. СО-вместно с природой, а не вопреки ей.
А сейчас-"город развиваем".
 
А потом в Дубаи едем(((отдыхать. В Анталии...Никто не отдыхает среди "развитой инфраструктуры". Никто в Инсту и пр.не выкладывает фото "я и дорога", "я и парковка", "я и торговый центр", "я и многоквартирный дом"...

но выкладывают цветы, горы, закаты-рассветы, магнолии-олеандры-розы, реки, водопады.И это правильно. Какой смысл из одной "газовой камеры" и "муравейника" ехать в другой? Пусть и тёплый, хоть и у моря? Только в жаре и влажности выхлопные газы, отсутствие продуваемости курорта, духота загазованного города, пыль, из-за застроенного побережья, отсутствия уличных "коридоров"...только усугубляет на организм вредные последствия.
На курорт ехали раньше и едут сейчас дышать свежим воздухом,
а не для того, чтобы вместо одной выхлопной трубы подсесть к другой.
Потому и парки вокруг санаториев-чтобы дышать, чтобы глаза отдыхали.
Чтобы нервы расслаблялись и переставали быть высоковольтными проводами. Чтобы сам ты успокаивался и приходил в нормальный природный ритм: восход-закат. Потому что естественный природный ландшафт-это база, основа.
А отражающие поверхности современных фасадов, углы и геометрия, шум вибрации-это всё враждебно. И не может нормально существовать организм в такой среде.
Даже самый супер наисовременнейший идеальный город с супер продвинутыми технологиями и всякими "достижениями" НТП-враждебен человеку. Например, Токио, с его космическими прорывом в технике, электронике и пр. Самый высокий процент самоубийств-там.

Чего ж мы делаем? Чего ж не бережём своё богатство? Ведь мы здесь живём. 
Здесь наши дети живут, внуки будут жить, а у кого-то и сейчас живут....
Не буду дальше сваливаться в ахи и охи...просто некоторые вещи я никогда не пойму. В том числе и это...
зачем уничтожать своё рыночное) преимущество, которым является природа и ландшафт, климат Сочи.

Я не против архитектуры, но против той, ЧТО сейчас.
Ведь есть уже технологии эко-архитектуры, эко-городов. 
Я не против развития, но против того, как это сейчас происходит.
Та же Франция, Испания, понимая, и считая баксы, не застраивают зоны гостеприимства. Не уродуют их рекламными банерами. Строго соблюдают этажность застройки.
Мне в парикмахерской женщина рассказывала, она 25 лет назад в Испанию уехала, там замуж вышла, за моряка, второго сына родила. В Сочи приехала ненадолго, за больной матерью ухаживать. И всё назад рвалась, "домой-в Каталонию". Встреча с ней - отдельный рассказ. Фрагмент приведу. Они когда на дом накопили, он где-то в Каталонии (я забыла название, маленький городок, в зоне туристического сектора), она грядку вскопала возле дома. На своей земле. И посадила зелень, к столу. Не на продажу. На следующий день пришёл мэр городка и попросил всю посадку ликвидировать. Потому что её грядка портила внешний вид, открыточный вид этой местности. Высаживать возле домов этом районе можно только розы. А зелень-на рынке покупать. И фермерские хозяйства, которые этим занимаются, расположены в других районах, там, где туристы не бывают. И пейзажи не такие красивые.
А у нас по Нижнеимеретинской-пройти нельзя. Отели-окна в окна. Узенькая улочка-машинами заставлена. Море отгораживается, кафе, столовыми и пр. элементами "развитой курортной инфраструктуры".
Я не могу до конца представить боль сочинцев, которые стали свидетели того, как ушёл ИХ Сочи. Как уходит. Но правда и то, что наблюдаю парадокс: жалеют и болеют, что ТОТ Сочи ушёл, но сами тоже строят, подписывают, разрешают, согласовывают, захватывают, срубают, и пилят: "жить-то как-то надо", "а кому легко?". 
Не надо воспринимать приехавших врагами, мне тоже больно. Я Сочи знаю с детства, я тоже много помню, из того, чего сейчас нет. И ТОГДА было не всё идеально. И в природном плане тоже. Но правда и в том, что приехавшие и из-за приехавших стройки идут, застройщики покрывают курорт высотками, не считаясь с особенностью сложного сочинского ландшафта, климата, архитектурных традиций, того, что СОЧИ-НЕ ГОРОД....СОЧИ-КУРОРТ!
Не считаясь и не чувствуя его. А ведь Сочи-лучший российский курорт. Это достояние страны. Как Кремль, Эрмитаж. Золотое кольцо. И своеобразие Сочи и в его маленьких, кривых улочках, карабкающихся по возвышенностям. И в простеньких частных домах.
И в провинциальности, не суетности некоторых мест. Слава Богу , такие ещё есть.
Ресторан появился "Как в Москве". А не надо как в Москве. Надо как в Сочи. Именно в Сочи. Только в Сочи.
Ничего не изменится от моего поста...к сожалению...
На фото можно посмотреть и сравнить, что лучше....фото сняты в разных местах Сочи, в разные месяцы и годы...в некоторых случаях эти места выглядят сейчас по-другому...вместо гортензий-дорожки, вместо тростника-парковка...специально не стала ничего обрабатывать...
+8

Сейчас обсуждают

Комментарии   13

  1. look от 13 июня 2018 12:44
    Интересная обзорная статья. 
    Смотришь фото с "многоуровневыми ларьками", и как будто дышать тяжело ((
    Покоробило это "как в Москве" - комплексы неполноценности.
  2. Yabeda от 13 июня 2018 12:52
    Неистово плюсую!... спасибо...
    Если почаще освежать ужас от того, что уже привычно "замылившемуся" глазу, можно иногда приходить в сознание и обретать способность осмыслить творящееся с курортом...
  3. you
    you от 13 июня 2018 13:14
    Замечательно написано, и всё точно. Но архитекторов наших не проймёшь ничем - они за хорошие деньги рисуют всё, что пожелает заказчик, и красиво обосновывают, не зря хлеб едят...Если Вы хотите изменить ситуацию - инструменты есть. Например, корректировка Генплана города - это как раз про то, как городу развиваться. Сейчас ещё не поздно сохранить то, что осталось. 
    1. fire-fly от 13 июня 2018 13:39
      И не успевают проводить конференции..
    2. Yabeda от 13 июня 2018 14:07
      инструменты есть. Например, корректировка Генплана города
      Да архитектура даже в ПЗЗ не "корректирует" зоны Ж-5 и Ж-6!.. и Клейменова на "круглом столе" сказала, что делается это ЯКОБЫ "для дольщиков"...
      Поэтому Сочи ждет вторая волна тотальной высотной застройки этажностью не менее 20, вторая волна обманутых дольщиков и оползни...
      1. fire-fly от 13 июня 2018 14:21
        Ты ошибаешься, сейчас уже ВТОРАЯ волна...
  4. you
    you от 13 июня 2018 21:59
    Клеймёнова - это фамилия станет синонимом целой эпохи уничтожения градообразующих факторов курорта. Понятно, что не она принимает основные решения. Но придает им видимость законности именно этот человек. 
  5. Денис Ирский от 14 июня 2018 11:16
    Лена, я всегда говорю то-же самое, только матом, цензурно уже устал ... короче говоря  - су.., бл..., всех на х.. расстрелять, нет на кол!

    1. Yabeda от 14 июня 2018 11:21
      Дэся, ты для юриста слишком эмоционален...))
      Но увы, у меня тоже слов много, но все матерные... 
  6. Liberalis от 15 июня 2018 17:52
    А мне статья не понравилась. Из той же серии, что мы все умрём)) Мне, к примеру, город нравится. Мне в нем сейчас комфортней, чем тридцать и сорок лет назад. Недостатки есть, но не принципиальные. А строительство уже не остановить...
    1. fire-fly от 15 июня 2018 21:57
      Строительство строительству - рознь
  7. Yabeda от 15 июня 2018 18:25
    А строительство уже не остановить

    Если, к примеру, живешь в жилом гараже, то всё остальное да, супер "комфортное"...

    А я вчера не удержалась, остановила прекрасное мгновенье - невозможно же такую красоту вынести в одиночку:


    Это строительство по-сочински, которое никто не останавливал и не останавливает: 3-х этажные жилые "гаражи", как уродливые зубы вылезают везде и убивают окружающий пейзаж...
    Это улица Пластунская недалеко от перекрестка с Дагомысской...

    Скоро в Сочи одноэтажные гаражи можно будет показывать за деньги как архитектурную достопримечательность Сочи...
    Вопрос: где земельный контроль? где наша архитектура, радеющая об "архитектурном облике" и благоустройстве?..
    И вот такое "прекрасное" соседствует везде... и лично мне за это непереносимо стыдно...
  8. Eisner от 15 июня 2018 19:13
    "Скоро в Сочи одноэтажные гаражи можно будет показывать за деньги как архитектурную достопримечательность Сочи...
    Вопрос: где земельный контроль? где наша архитектура, радеющая об "архитектурном облике" и благоустройстве?..
    И вот такое "прекрасное" соседствует везде... и лично мне за это непереносимо стыдно"...

    согласна с вами...те же вопросы...те же эмоции(((
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.