Новый генплан Сочи, лесопокрытые территории и подозрительная спешка, которая хороша только при ловле блох. Или куда исчезли городские леса?

Ещё в далеком 2013 году при подготовке к Олимпиаде были изменены существующие границы территории Сочинского Национального Парка. Часть земель СНП, имеющая статус особо охраняемой природной территории, по неясным причинам в новые границы не вошла.

Зато в 2015 году ЗСК в постановлении № 1938-П от 21.10.2015 года «О состоянии зелёных зон на территориях отдельных муниципальных образований» указывает:
городу-курорту Сочи переданы в порядке компенсации за счет корректировки границ Сочинского национального парка лесопокрытые территории площадью 3280 га, которые должны быть переведены в городские леса.

Карта Сочи со спутника в реальном времени. Люди! Горожане и блогеры, вы видите леса?
А Анатолий Николаевич и весь департамент архитектуры администрации города лесов не видит в упор.


При этом статус особо охраняемых природных территорий с земель не снят, что полностью подтверждает письмо Министерства природных ресурсов РФ письмо № 12-50/05089-05 от 19.06.2017, полученное в ответ на наше обращение.

Из ответа следует:
до изменения категорий земель и уровня собственности в установленном действующим законодательством порядке, какое-либо осуществление распорядительных функций в отношении этих территорий не допускается. 


Не допускается? Да щас!

Нигде не учтенные земельные участки особо охраняемых природных территорий, но при этом имеющие статус, который с них до настоящего времени не снят и которые продолжают находиться под защитой федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», начинают выделяться под застройку и всплывать на Авито. Гектарами!

По нашим обращениям к президенту и в Минприроды материалы по этим фактам переданы в генпрокуратуру самим Минприроды.

И тут вдруг начинается гонка с принятием изменений в Генплан. Причем с нарушением процедуры и сжатием пространства и времени. Причем в отдельном от граждан режиме.
Обалдевшая общественность не может осмыслить этот цирк, но понимает: это «ж-ж-ж» неспроста.

А ларчик просто открывался.
29 июля 2017 года внесены поправки в Градостроительный кодекс в статью 24 пункты 20 — 26:

20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:
1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;
2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;
3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;
6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;
7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2-5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.

22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:
1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;
2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;
3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для собрания граждан;
4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.

25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.

Эти поправки в Градостроительный кодекс относятся к лесному фонду, а поскольку у нас лесопокрытые участки особо охраняемых природных территорий (статус которых игнорируется всеми органами — как государственными, так и муниципальными), то становится ещё интереснее.

Ситуация на сегодняшний день такова: исполнитель заказа АО Гипрогор, работает по документам предоставленным ему заказчиком — администрацией города. 
В его компетенцию не входит проверка законности появления на кадастровом учёте тех или иных земельных участков. 

При этом на просторах кадастровой карты муниципального образования город-курорт Сочи происходят чудеса: появляются участки-призраки, участки-фантомы там, где появиться они просто не могут. Но они есть! 
Как вот эти пять земельных участков на Мацесте:



А дальше всё просто: карты в Генплан уже есть, а комиссии ещё нет.
Но нарушать градостроительное законодательство нам не впервой. Да что там градостроительное – даже и уголовное.

В настоящее время в прокуратуре города находится на рассмотрении ЧЕТЫРЕ наших обращения, в которых обжалуются действия государственных и муниципальных органов по процедуре передачи особо охраняемых природных территорий, не вошедших в новые границы Сочинского Национального парка, в ведение муниципального образования город-курорт Сочи.

Мы всё ещё надеемся получить ответы – как к этой градостроительно-уголовной авантюре относятся прокурор города Игорь Михайлович Грязнов и глава города Анатолий Николаевич Пахомов, который почему-то уверен: городских лесов у нас нет.

Анатолий Николаевич и Игорь Михайлович! 
Давайте поищем городские леса вместе! Обещаем — пропажа найдётся.
0

Сейчас обсуждают

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.