О своевременности принимаемых решений или дорога ложка к обеду

01.07.2021 администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи был размещен открытый конкурс в электронной форме № 0118300018721000481 по объекту закупки: Выполнение работ по подготовке проекта генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в рамках научно-исследовательской работы по развитию градостроительной политики муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Техническое задание содержит массу откровенных ляпов:

Объектом проектирования является территория муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, включающая в себя 4 района и 81 населённый пункт. Площадь территории в границах проектирования составляет 3526 кв. км.»

Открываем Устав города Сочи:

Муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи состоит из 4 внутригородских районов, в которые входят  78 сёл, аулов и посёлков, а также два посёлка городского типа. В соответствии с Законом Краснодарского края от 3 апреля 2020 года № 4268-КЗ «Об установлении границ муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и о наделении его статусом городского округа» муниципальное образование  городской округ город-курорт Сочи  состоит из 81 населённого пункта, которые и образуют 4 внутригородских района и посёлок городского типа Дагомыс.

Кроме того, игнорируется факт, что на проектируемой территории находится особо  охраняемая территория федерального  значения «Сочинский национальный парк», площадь которого установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2013 года № 534 «О расширении территории Сочинского национального парка», позже дополненным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2017 года № 729 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства РФ от 25 июня 2013 года № 534» и составляет 208599,85 га или 2086 кв.км. 

То есть: проектированию подлежит 1440 кв.км., исключая территорию ФГБУ «Сочинский национальный парк», так как заниматься проектированием на территории федеральной ООПТ муниципалитет НЕ НАДЕЛЕН ПОЛНОМОЧИЯМИ (ст. 24 ч. 3.1 ФЗ от 31.07.2020 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», а учитывая последние события по возбуждению уголовного дела в связи с махинациями которые осуществлялись длительное время с федеральными землями на территории городского округа Сочи и отсутствия на кадастровом учёте границ муниципального образования город-курорт Сочи это становится очень актуальным. 

Помимо прочего, в техническом задании отсутствовали:

- установление границ зон с особыми условиями использования территории - зоны затопления и подтопления (п. 17 ст. 105 ЗК РФ)

- установление границ оползневых зон и иных техногенных процессов (СП 115.13330.2016)

Там где не поправил уголовный кодекс, в дело вступили силы природы и после затоплений этого сезона г-н Копайгородский во всеуслышание во время большой пресс-конференции  в рамках XXV юбилейного форума современной журналистики «Вся Россия-2021», заявил что в новом Генплане Сочи обозначат все зоны подтопления и затоплений.

Фотография из интернета 

Потом наступил октябрь.

Случился огромный оползень на Сергей-Поле. После чего, на очередном планёрном заседании глава города заявил:

Все участки, подверженные оползневым процессам, должны быть обозначены в новом Генеральном плане, разработка которого идет в настоящее время. При этом надо четко отметить зоны, где строительство категорически запрещено, а также территории, на которых возведение объекта недвижимости возможно при выполнении необходимого комплекса противооползневых мероприятий.

Алексей Сергеевич, а может быть пора начинать работать на опережение? Может быть достаточно уже решать возникающие проблемы постфактум? Это ведь счастье, что при всех природных катаклизмах - потопах и оползнях, обошлось без человеческих жертв, но такое не может продолжаться постоянно. Зачем испытывать судьбу?

Город Сочи, если кто не в курсе, мало того что расположен в руслах рек, на берегу моря и на холмах, он ещё находится в активно сейсмичной зоне, до 9 баллов. Не пора ли ограничить хотелки застройщиков и убрать из правил землепользования и застройки города зоны Ж-5 и Ж-6, тем более что сейчас в эти правила постоянно вносится просто ОГРОМНОЕ количество поправок? 

С историей землетрясений в Сочи можно ознакомиться здесь .

Прошу считать мою публикацию официальным обращением к главе города Сочи Копайгородскому А.С.
+3

Сейчас обсуждают

Комментарии   10

  1. proff от 15 октября 2021 12:37
    Установление границ зон затопления и подтопления - полномочия Федерального агентства водных ресурсов, зоны устанавливаются по предложению субъекта (ПП РФ от 18.04.14 г. №360). К генплану отношения не имеют.
    Город (и его подрядчики) заниматься установлением этих зон не имеет права.
    Для многих рек в Сочи эти зоны уже установлены и внесены в ЕГРН, в генплане они будут отражены по данным ЕГРН и сведениям ИСОГД. Зоны видны любому желающему на публичной кадастровой карте.

    Зоны оползневых и иных природных и техногенных процессов для Сочи утверждены в составе ПЗЗ, размещены на сайте  администрации (https://sochi.ru/upload/iblock/d43/d43122b4d09caaf5614fe20df7bd0d92.zip) и внесены в ИСОГД. Там же и сейсмика. В генплане будут отражены по данным ИСОГД.

    Вся необходимая информация есть, публична и общедоступна. 

    Но всё равно находятся чудаки (мягко говоря), которые строят/покупают дома и квартиры на опасных участках, а потом плачутся, винят администрацию и требуют компенсаций. За счёт бюджета - т.е. налогов нормальных разумных людей.

    Не нужно назначать виноватых (Копайгородского или кого-то ещё).
    Каждый индивид, прежде чем вложить копейку в землю/дом/квартиру, может и должен ознакомиться со всеми связанными рисками. И принять для себя решение - готов ли он нести эти риски.
    Если принял - не нужно потом жаловаться и валить вину на Копайгородского. Глава ему свою голову не приставит.
    1. fire-fly от 15 октября 2021 13:05
      Ну это то теперь и так известно, мы обратились в Кубанское бассейновое управление и Департамент архитектуры Краснодарского края - работу по установлению зон затопления и подтопления и постановке их на кадастровый учёт по г.-к. Сочи они уже заканчивают. По оползневым зонам материалы мало того, что они где то опубликованы, ими активно должна пользоваться в первую очередь сама администрация выдавая разрешения или уведомления на строительство. ну и про зоны Ж-5 и Ж-6 вы как-то проигнорировали, а это сейчас является главным
      1. fire-fly от 15 октября 2021 13:08
        Но всё равно находятся чудаки (мягко говоря), которые строят/покупают дома и квартиры на опасных участках, а потом плачутся, винят администрацию и требуют компенсаций. За счёт бюджета - т.е. налогов нормальных разумных людей.

        Да обычные люди им то откуда знать??? Сейчас вот Северный склон застраивают или вон турбазу Южную.. что по вашей ссылке в материалах об этих участках написано? 
        1. proff от 15 октября 2021 20:01
          Да обычные люди им то откуда знать???
          Из публичной кадастровой карты и карты зон ограничений от ЧС природного и техногенного характера, опубликованной на сайте администрации.
          Даже дурак может их в любой момент посмотреть и разобраться - было бы желание.
          1. fire-fly от 15 октября 2021 23:04
            Только сейчас наносить стали в публичную кадастровую карту, с техногенными зонами гораздо сложнее
            1. proff от 16 октября 2021 15:39
              Зоны затопления и подтопления есть на карте опасных процессов из ПЗЗ, ссылка на которую выше.
              Уже больше 10 лет висит на сайте администрации, нет проблем ознакомиться.
              Также вся информация есть в ГПЗУ (бесплатно) и выписке ИСОГД (до прошлого года стоила от 1 до 5 тыс, с этого года, когда ИСОГД передали субъекту - десятки тысяч, полный беспредел. Но это к краю вопрос, не к городу)
      2. proff от 15 октября 2021 19:55
        В оползневых зонах МОЖНО строить, в т.ч. многоэтажное жильё (в отличие от зон затопления, в которых жильё и социальные объекты строить нельзя). Никаких нормативных запретов нет.
        При проектировании и строительстве необходимо применять инженерные решения по защите от оползневых явлений, они вполне стандартны и надёжны. Адекватность проектных решений оценивает экспертиза проектной документации.
        Если проектировщики, экспертиза и строители сработают добросовестно - никаких проблем нет. 
        У администрации нет оснований что-то ограничивать и отказывать в выдаче РНС.

        Проблемы недобросовестности проектировщиков, экспертов и строителей - вне компетенции администрации, к их решению нужно привлекать совсем другие органы.
        1. fire-fly от 15 октября 2021 23:03
          зоны Ж-5 и Ж-6?

          Проблемы недобросовестности проектировщиков, экспертов и строителей - вне компетенции администрации, к их решению нужно привлекать совсем другие органы. 

          А кто это должен делать?
          1. proff от 16 октября 2021 15:35
            Госстройнадзор - полномочия федерации и субъекта (края)
            Прочие контрольно-надзорные и правоохранительные органы - федеральные.

            На муниципальном уровне эта проблема нерешаема.
            1. fire-fly от 17 октября 2021 11:21
              Если бы мы ПЯТЬ лет не обращались во ВСЕ надзорные и контролирующие органы... На мой взгляд, администрация города должна перестать плясать под дудку застройщиков и начать отстаивать интересы муниципального образования. И всё будет решаемо. Как лоббировать интересы не пойми кого для строительства искусственного острова - так полномочий хватает..
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.