Северный склон Бытхи: на 21.05.2019 назначено заседание в Краснодарском Арбитражном суде

Ранее в публикациях на данном сайте в ряде публикаций рассматривалась проблема планируемой застройки северного склона горы Бытха: Северный склон Бытхи: ряду оползневых и обводнённых земельных участков грозит застройка (от 21.09.2018), На ряде участков северного склона Бытхи проведены работы по прокладке кабелей (от 09.08.2018), Планируемое строительство на оползневом склоне... Последствия непредсказуемы! (от 23.03.2018) и др.

В публикации Главой Сочи подписано постановление о комплексном развитии северного склона Бытхи говорилось о том, что наш мэр А.Н. Пахомов счёл возможным подписание двух Постановлений о «комплексной застройке» северного склона Бытхи, несмотря на обеспокоенность данной проблемой жителей города и своих общественных советников.

Земельные участки с северного склона Бытхи в советские годы (и до 2016 г.) были землями сельскохозяйственного назначения, и находились в федеральной собственности.

***

В январе 2019 г. прокуратура Краснодарского края обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации Сочи «Об утверждении проекта «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков северного склона горы Бытха в Хостинском районе».

Кроме того, прокуратура настаивает на отзыве трёх разрешений на строительство многоэтажных жилых комплексов, выданных застройщику – ООО «Стройгарант-Н». Суд принял обеспечительные меры, приостановив действие разрешений на строительство до вынесения решения по делу (Прокуратура намерена аннулировать разрешения на строительство ЖК в Сочи, выданные ООО «Стройгарант-Н» от 21.03.2019).

Судебное заседание было назначено на 08.04.2019, но, по ходатайству третьего лица - Министерства строительства и ЖКХ РФ - заседание отложено на 21.05.2019.

Сведения о ходе дела №А32-4235/2019 находятся на сайте Арбитражного суда Краснодарского края.

***

Прокуратурой Краснодарского края в заявлении указан ряд причин, послуживших обращением в суд, в частности:

" 1. Документацией по планировке территории вопрос ливневого (дождевого) канализования не решён с учётом нормативов и сложности рельефа.

2. Не указаны границы береговой полосы реки Бзугу, предусмотренные статьей 6 Водного кодекса РФ.

3. На схеме местоположения существующих объектов капитального строительства, в т.ч. – линейных объектов и объектов, подлежащих сносу, варианты переноса существующих инженерных сетей проработаны не в полном объёме.

4. Согласно заключённому договору о комплексном развитии территории ООО "Стройгарант-Н" обязуется осуществить комплексное развитие территории в границах земельных участков площадью 41,3 га, вместе с тем, ООО "Стройгарант-Н" принадлежит только часть земельных участков в границах указанной территории.

5. Ресурсоснабжающей организацией – МУП г. Сочи "Водоканал" выданы технические условия для подключения к сетям водоснабжения и водоотведения с общей нагрузкой ресурса 1792 куб.м. в сутки.

Для обеспечения водоотведения объектов ООО "Стройгарант-Н" предусмотрено их подключение к 1-й очереди очистных сооружений канализации Бзугу, проектной мощностью механической очистки 70000 куб.м. в сутки.

По результатам проведённой комиссией 20.11.2018 проверки выявлены факты еженедельного превышения объёма водоотведения, очищенных вод от проектной мощности 1-й очереди  ОСК “Бзугу” (от 72000 куб.м. в сутки до 109,006 куб.м. в сутки).

Таким образом, строительство данных многоквартирных домов и их последующее подключение к сетям водоотведения повлечёт дополнительную нагрузку на централизованные системы коммунальной инфраструктуры, что может привести к ухудшению экологической ситуации и возникновению аварий на очистных сооружениях и, как следствие, их остановку.

Администрацией г. Сочи не учтены вышеуказанные обстоятельства при выдаче разрешительной документации.

В целях устранения данных нарушений в досудебном порядке, первым заместителем прокурора края – прокурором г. Сочи - 31.10.2018 внесено Главе администрации г. Сочи представление об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства.

Однако, данный акт прокурорского реагирования отклонён органом местного самоуправления, что подтверждено ответом от 05.12.2018.

6. Довод администрации г. Сочи о том, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки не могут быть идентичны, также не соответствует требованиям закона и имеющейся практике Верховного Суда РФ.

В соответствии с Генеральным планом, спорные земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0000000:8653 (30809 кв.м.), 23:49:0000000:8647 (67161 кв.м.) расположены в функциональной зоне многоэтажной жилой застройки и зоне зелёных насаждений общего пользования, а в соответствии с Правилами землепользования и застройки – в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки, что противоречит принципу соответствия Правил землепользования и застройки Генеральному плану как основополагающему документу территориального планирования, а также принципу принадлежности земельного участка только к одной зоне, определённому статьями 9, 31, 34 ГрК РФ, статьей 85 Земельного кодекса РФ.

Изложенное является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, что подтверждается определением Верховного Суда РФ от 24.05.2018 №18-КГ18-67.

Наряду с изложенным, земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0000000:8647, 23:49:0000000:8653, 23:49:0000000:8648 расположены в границах 2-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта Сочи, установленной приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 21.10.1969 №297 "Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи".

7. В ч. 6 ст. 49 ГрК РФ указано о необходимости проведения государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции объектов в границах ООПТ.

Вопреки указанным требованиям закона, застройщик не представил в орган местного самоуправления заключение государственной экологической экспертизы проектной документации по строительству многоквартирных жилых комплексов "

***

Кроме того, прокуратура Краснодарского края в Заявлении в Арбитражный суд указывает на различие в сведениях о планируемых к строительству многоквартирных домах (в Проекте планировки территории и Разрешении на строительство), в частности - этажность и высота зданий, площадь застройки, обеспеченность парковками и т.д.

Примечание: 
Для наглядности, сведения из Заявления прокуратуры Краснодарского края в Арбитражный суд, представлены в виде таблиц:
Таким образом, согласно, разрешению на строительство, на участке с кадастровым номером 23:49:0000000:8647 запланировано возведение четырнадцати 20-этажных корпусов (высотой 61,6 метра), на участке с кадастровым номером 23:49:0000000:8653 запланировано возведение шести 20-этажных корпусов (высотой 61,6 метра), и на участке с кадастровым номером 23:49:0000000:8648 запланировано возведение трёх 20-этажных корпусов

***

Следующее судебное заседание назначено на 21.05.2019, 11:00.
+6

Сейчас обсуждают

Комментарии   1

  1. fire-fly от 24 апреля 2019 19:08

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.