Автобусный тур-дёшево, но с риском для жизни
На первый взгляд, моя статья не о сочинских делах. Даже рубрику под неё выбрала с трудом. Но с другой, Сочи ведь российский и международный туристический центр. И всё, что касается данной сферы-наше дело. В эти новогодние каникулы Сочи, как никогда, заполнены иногородними и иногосударственными гостями. Они едут сами на личных авто, летят самолётами, прибывают на поездах, их везут автобусами из других городов. Через поля-леса-луга, по горным перевалам. Участников эти предложения привлекают дешевизной. Как правило, на экскурсионную программу (2-3 экскурсии) из общей сметы уходит по 250-300 руб с человека. Завтрак на первой экскурсии (по прибытию)-32 человека за 5 тыс руб общим сётом. (Не верите? А я тому свидетель). Поселение-в "Сочи-парке" или "Бархатных сезонах"-за "три копейки с завтраком". Но что в итоге? Об этом-статья.
Не удержалась
Пару лет назад запретила себе сотрудничать с иногородними турфирмами. Почему? Причин много. Главное-не хочу быть козлом отпущения за чужое разгильдяйство, необязательность, бестолковость. Ни разу в моём опыте общения с этими игроками на рынке туруслуг не было случая профессионального отношения к делу. Никакого понятия о том, каким должен быть КАЧЕСТВЕННЫЙ, интересный, безопасный (!!!!) экскурсионный тур. Лишь бы деньги собрать с людей, а там, как-нибудь "само пойдёт".
Шофёрские понты
Водители тупо доверяют навигатору, не понимая, что экскурсионный транспорт-это не такси. Водитель должен вести свой транспорт не как ему удобно, а как того диктует логика экскурсионной программы. Но каждый из иногородних водителей, с кем приходилось сталкиваться в такой работе, почему-то считает, что ты должен не только проводить экскурсию (как показывает опыт, она в подобных турах никому из организаторов и самим экскурсантам, не нужна), но ещё и штурманить. Показывать ему дорогу. Что в этом сложного? А вы попробуйте для тренировки: ОДНОВРЕМЕННО рассказывать об объектах за окном, последовательно и доходчиво донести до экскурсантов историю Кавказской войны, познакомить с особенностью сочинского климата (о климатических поясах, различиях одного от другого, законе высотной зональности), административном устройстве курорта и в этот же самый момент, отвлекаться каждые 5 мин, отвечая на дёргающего тебя "спеца" за рулём: "Куда дальше?", "В какую сторону поворачивать?", "Теперь куда?".
Подготовка
На стадии переговоров я подробно составляю для водителей схему движения по Сочи. С указанием улиц, адресами мест остановок, описанием "вешек" движения. Отправляю ссылки на карты и видео, где можно посмотреть дорогу. Иногда сама записываю видео. Трачу на это очень много времени. Вы думаете, что кто-то из организаторов, водителей использует эти материалы? Готовится к поездке? Нет! Никогда! Считают, что экскурсовод им всё покажет. Что в итоге? Слепо доверяя навигатору, на обзорную экскурсию по Сочи, с началом от парка "Ривьера" заезжают по Дублёру Курортного проспекта-в Агурское ущелье. А потом через весь центр едут назад-к месту начала экскурсии. Вместо того, чтобы заехать с ул. Виноградной, как и было написано в Схеме.
Не добрый "Доброхот"
Отдельная "песня"-транспорт, на котором везут пассажиров-участников тура.
Каждый из таких опытов сотрудничества с с иногородними туроператорами оставляет осадок горечи. Потому за огрехи организаторов расплачивается экскурсовод. Именно он во всём виноват перед экскурсантами. Каждый последующий опыт взаимодействия с турфирмами-хуже предыдущего. Поэтому, чтобы сберечь свои нервы и дорожа репутацией, я перестала соглашаться на роль наёмного экскурсовода. Но тут ...не знаю почему, согласилась. Фирма "Доброхот" из г.Белгород. Мало того, что пришлось пережить все "прелести", описанные выше. Автобус был просто не для таких дальних поездок, особенно по нашим перевалам. Когда увидела его, испугалась. Салон обшарпанный, грязный, пахнет солярой. Но в ходе экскурсии, после малюсенького подъёма, отказала электроника и автобус заглох. И так несколько раз. У меня большие сомнения, что он вообще прошёл ТО перед отправлением в Сочи. Как люди соглашаются стать участником таких туров? Рискуют своей жизнью? Здоровьем? Это для меня загадка.
На закуску
Ну и последнее...Как бы ты не готовился, каким бы ты не был знатоком и спецом, в таких условиях выполнить качественно свою работу невозможно. Из группы в 30-40 чел, как бы интересно ты не рассказывал, каким бы эксклюзивом не делился, слушать тебя будут 3-5 чел. Если вообще будут(. Хоть ты будь семи пядей во лбу. Может потому и процветают у нас всякие "бесплатные дегустации" и прочие пробовалки...
Зато в рекламах всех без исключений турфирм-"о ласковом море, индивидуальном подходе и высоком качестве". Эх!
Не удержалась
Пару лет назад запретила себе сотрудничать с иногородними турфирмами. Почему? Причин много. Главное-не хочу быть козлом отпущения за чужое разгильдяйство, необязательность, бестолковость. Ни разу в моём опыте общения с этими игроками на рынке туруслуг не было случая профессионального отношения к делу. Никакого понятия о том, каким должен быть КАЧЕСТВЕННЫЙ, интересный, безопасный (!!!!) экскурсионный тур. Лишь бы деньги собрать с людей, а там, как-нибудь "само пойдёт".
Шофёрские понты
Водители тупо доверяют навигатору, не понимая, что экскурсионный транспорт-это не такси. Водитель должен вести свой транспорт не как ему удобно, а как того диктует логика экскурсионной программы. Но каждый из иногородних водителей, с кем приходилось сталкиваться в такой работе, почему-то считает, что ты должен не только проводить экскурсию (как показывает опыт, она в подобных турах никому из организаторов и самим экскурсантам, не нужна), но ещё и штурманить. Показывать ему дорогу. Что в этом сложного? А вы попробуйте для тренировки: ОДНОВРЕМЕННО рассказывать об объектах за окном, последовательно и доходчиво донести до экскурсантов историю Кавказской войны, познакомить с особенностью сочинского климата (о климатических поясах, различиях одного от другого, законе высотной зональности), административном устройстве курорта и в этот же самый момент, отвлекаться каждые 5 мин, отвечая на дёргающего тебя "спеца" за рулём: "Куда дальше?", "В какую сторону поворачивать?", "Теперь куда?".
Подготовка
На стадии переговоров я подробно составляю для водителей схему движения по Сочи. С указанием улиц, адресами мест остановок, описанием "вешек" движения. Отправляю ссылки на карты и видео, где можно посмотреть дорогу. Иногда сама записываю видео. Трачу на это очень много времени. Вы думаете, что кто-то из организаторов, водителей использует эти материалы? Готовится к поездке? Нет! Никогда! Считают, что экскурсовод им всё покажет. Что в итоге? Слепо доверяя навигатору, на обзорную экскурсию по Сочи, с началом от парка "Ривьера" заезжают по Дублёру Курортного проспекта-в Агурское ущелье. А потом через весь центр едут назад-к месту начала экскурсии. Вместо того, чтобы заехать с ул. Виноградной, как и было написано в Схеме.
Не добрый "Доброхот"
Отдельная "песня"-транспорт, на котором везут пассажиров-участников тура.
Каждый из таких опытов сотрудничества с с иногородними туроператорами оставляет осадок горечи. Потому за огрехи организаторов расплачивается экскурсовод. Именно он во всём виноват перед экскурсантами. Каждый последующий опыт взаимодействия с турфирмами-хуже предыдущего. Поэтому, чтобы сберечь свои нервы и дорожа репутацией, я перестала соглашаться на роль наёмного экскурсовода. Но тут ...не знаю почему, согласилась. Фирма "Доброхот" из г.Белгород. Мало того, что пришлось пережить все "прелести", описанные выше. Автобус был просто не для таких дальних поездок, особенно по нашим перевалам. Когда увидела его, испугалась. Салон обшарпанный, грязный, пахнет солярой. Но в ходе экскурсии, после малюсенького подъёма, отказала электроника и автобус заглох. И так несколько раз. У меня большие сомнения, что он вообще прошёл ТО перед отправлением в Сочи. Как люди соглашаются стать участником таких туров? Рискуют своей жизнью? Здоровьем? Это для меня загадка.
На закуску
Ну и последнее...Как бы ты не готовился, каким бы ты не был знатоком и спецом, в таких условиях выполнить качественно свою работу невозможно. Из группы в 30-40 чел, как бы интересно ты не рассказывал, каким бы эксклюзивом не делился, слушать тебя будут 3-5 чел. Если вообще будут(. Хоть ты будь семи пядей во лбу. Может потому и процветают у нас всякие "бесплатные дегустации" и прочие пробовалки...
Зато в рекламах всех без исключений турфирм-"о ласковом море, индивидуальном подходе и высоком качестве". Эх!
Похожие темы
Сейчас обсуждают
Создадут реестр сочинских дольменов
кладеца информацииЭта чо?Евгений 22 апреля 2024 21:06
-
ГОРОДТуда не пробиться! Жители Сочи штурмуют горгаз. Что происходит?Потребителям приходят «письма
timofeitselovalnikov1962 14 апреля 2024 23:48
Сохраним орхидеи лесов Сочинского Причерноморья!
на участке 5 гектарПочему не гектаров, буквы экономите?Евгений 14 апреля 2024 22:08
Сохраним орхидеи лесов Сочинского Причерноморья!
Между тем в 2023 году замгенпрокурора РФ обратился в суд с иском к ООО «Турьев Хутор Девелопмент» оtimofeitselovalnikov1962 14 апреля 2024 22:01
Закон защитил скульптурную композицию Мацеста от нерадивых муниципальных чиновников
В Сочи закрепили территорию исторического центра Однако В Сочи начался процесс демонтажа ротондыtimofeitselovalnikov1962 8 апреля 2024 07:24
-
В Сочи задержали 72 иностранца в частном секторе
timofeitselovalnikov1962 7 апреля 2024 00:16
Подорожает проезд в общественном транспорте
У автобусов Сочи будет новая схема движения.timofeitselovalnikov1962 6 апреля 2024 23:13
-
С весенним призывом всех новых сочинцев необходимо отправлять не зависимо от возраста на военную
timofeitselovalnikov1962 5 апреля 2024 08:15
-
Стучать надо! Каждый же знает таких соседей, которые пользуются поликлиникой, занимают места в
Евгений 4 апреля 2024 22:25
Соревнования по Поисково-Спасательным Работам -2024
Закон о передаче полномочий по аттестации инструкторов-проводников коммерческого активного туризмаtimofeitselovalnikov1962 29 марта 2024 20:12
Комментарии 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.